Найти в Дзене

Как воспитать не сурового бойца, а успешную и счастливую личность

23 февраля

Многим родителям кажется, что раз у них родился сын, то непременно он должен быть выносливым бойцом и просто обязан скрывать свои чувства, не показывая своих слёз. Некоторые даже так и называют своих сыновей: боец, бандит, разбойник. Стереотипы, которые навязывались нам годами или даже десятилетиями, не способны зародить в нас те чувства, которые мы, оказывается должны проявлять к своим детям (мальчикам или девочкам).

23 февраля – день защитника Отечества, и посвящен он (в большинстве своем) сильной половине человечества. Поэтому эта статья затронет в большей степени родителей, которые воспитывают мальчиков. Как воспитать его правильно, чтобы не потерять его индивидуальность за тоннами стереотипов о воспитании «настоящих мужчин». Тем, кто занят воспитанием девочек, можете тоже примерять на себя эту информацию, она, безусловно, подскажет и Вам, как воспитать гармоничную личность.

В этой статье мы затронем психологическую составляющую, ведь о физических аспектах воспитания своих бойцов родители и так не забывают. Каратэ, борьба, бокс – вечные соревнования и доказательства своей силы и физического превосходства – все это и так присутствует в жизни мальчишек, даже в избытке.

Итак, во-первых, мы ведь не обязаны быть тем, кем нас видят окружающие? Мы все индивидуальны и достойны уважения! Согласны? А если мы так думаем про себя, то почему бы не отнести эти утверждения к своему ребенку. Теперь произнесите вслух следующее:

«Мой сын (дочь) не обязан быть тем, кем его вижу я/супруг/родня/соседи/учителя. Мой сын/дочь индивидуальность, которая достойна уважения».

Что теперь чувствуете? Если вы отметили чувство легкости и комфорта, то это очень хорошо. Внутреннее согласие с подобными утверждениями говорит о том, что вы с уважением относитесь к чувствам своего дитя и готовы дать ему пространство для раскрытия индивидуальных способностей.

Если же Вы внутри себя чувствуете негодование, сопротивление и непременное желание вмешаться в процесс формирования личности ребенка, то тут дело плохо.

Это и является ключевым осознанием в воспитании ребенка.

Мы иногда забываем, но каждый из нас имеет свой темперамент. Кто-то способен чувствовать больше, чем другие – их называют чувствительными, или даже сверхчувствительными людьми. Но нам кажется, что если мы будем потакать чутким восприятиям своего ребенка, то непременно вырастим из него мямлю.

-2

Но подумайте только. Если чувствительный ребенок попадает в агрессивную среду, получает подзатыльники и постоянно сдерживает свои эмоции, то впоследствии может сформироваться невротическая личность, которая будет постоянно саморефлексировать. Об успешной жизни тут можно и не мечтать, ведь такой человек будет всегда подстраиваться под окружение, и будет бояться себя проявлять. Либо сформируется бездушный нарцисс, который, хоть и имеет шанс стать успешным в карьере и бизнесе, однако не будет способен дружить, строить здоровые семейные отношения. Будет ли он счастлив в обоих из этих случаев?

Возможность проявлять свои чувства, показать их и рассказать о них – все это формирует в человеке готовность к диалогу. Правильное и экологичное позиционирование себя в окружающем мире является залогом успешного роста в любой сфере жизни, будь то личные отношения, бизнес, учеба, спорт.

-3

И наоборот, внутреннее сопротивление обозначения своих позиций, неготовность идти на диалог, неэкологичное решение возникающих вопросов (с помощью силы и агрессии, например) – разве такой человек может стать успешным? Да, он будет «бойцом», с виду неэмоциональным и непреклонным. Нет эмоций – нет проблем. Для родителей это лучший вариант, ведь с эмоциями еще нужно уметь работать, что весьма затрудняет процесс воспитания. Проще сказать: «ты же боец, на тебя все смотрят, ты не должен плакать и показывать эмоций». Однако, к чему приводит такой подход, мы уже рассмотрели выше.

Вы спросите: «И что ж, постоянно потакать его слезам?» НЕТ. Слезы – это всего лишь проявление чувств, о которых человек пока еще не научился говорить. Как только у человека начинает получаться выражать свои эмоции не внешними проявлениями (слезами, истериками, капризами), а словами (КОТОРЫЕ СЛЫШАТ), то истерить и плакать уже нет необходимости.

-4

Тут играет большую роль правильное эмоциональное подкрепление, формирующее определенные физические рефлексы, как у собак Павлова, например. Понаблюдайте за Вашими отношениями с ребенком. Часто бывает такое, что ребенок, вроде бы начал говорить, но на него не обращают внимания. Есть дела поважней и темы поинтересней. Тут для привлечения внимания, в дело идут более действенные способы (истерики, слезы и крики). Как тут не обратить внимание? Ребенок начинает понимать, что просто говорить - не действует. Надо плакать. Такое поведение становится на уровне рефлекса.

И так, выводы по статье в тезисах:

- Все мы индивидуальны. Ребенок тоже

- Все мы личности. Ребенок тоже

- Проявляйте понимание чувств ребенка

- Не запрещайте ребенку выражать эмоции

- Учитесь искренне говорить об эмоциях и чувствах. Чаще разговаривайте

- Используйте правильное эмоциональное подкрепление и будьте внимательны к дитя

- Не ждите истерику. Решайте вопрос на уровне диалога

О том, как правильно воспитывать мальчика, можете прочитать в небольшой статье на нашем блоге: http://дитёмоё.рф/как-правильно-воспитывать-мальчика/

-5

Мужчины, с праздником Вас! Поделитесь в комментариях, как воспитывали Вас и как Вы воспитываете сейчас своих детей? Какие методы воспитания помогли или помешали формированию определенных качеств характера? Какие это качества? Спасибо за обратную связь! ))

Буду очень Вам признательна за подписку и лайк =)