Как специалист по маркетингу и продвижению, я вижу, как много внимания все уделяют технической стороне. Настройка рекламы, чат-ботов, фишки, клики, статистика. Открываешь книги по SMM, про Instagram, ВКонтакте, Facebook и читаешь про охваты, про хитрости, настройки. И, знаете, очень редко специалисты по продвижению пишут про самое главное: про то, что в социальных сетях, чтобы продвинуть свой бизнес, самое главное это научиться общаться с людьми.
"Как мне продвигаться в социальных сетях?" Если вы хотите действительно добиться успеха, то помните, это СОЦИАЛЬНЫЕ сети. Не ТВ, не журнал, где вам доступны безликие массы внимающей молчаливой аудитории. Не билборд на дороге. Здесь про общение и людей.
Да, в соцсетях есть много возможностей взять рупор, встать на табуретку и превратиться в индивидуальное СМИ со своей толпой подписчиков. Да, можно скрыть лицо и продвигаться только рекламой.
Но настоящий успех в соцсетях это прежде всего про общение. Плохая новость для интровертов, которые хотели отсидеться в танке: в соцсетях добиться качественного (подчеркну это слово) внимания, скрывая себя, не получится.
Хорошая новость: я тоже интроверт и именно в соцсетях познакомилась со многими друзьями и клиентами. И соцсети помогают поддерживать контакт с теми, с кем мы познакомились в реальной жизни.
Поэтому предупрежу, что если вы хотите продвигаться в соцсетях, наиболее эффективный путь — лично в них быть и общаться. Да, есть возможность привлекать помощников, которые снимут часть нагрузки в этом процессе, об этом я тоже рассказываю.
Но если соцсети вызывают у вас негатив, ужас, непонимание, сопротивление, вам сначала надо подумать, как у вас дела с социализацией в целом.
Именно это чаще всего я и вижу у предпринимателей. Желание продавать, желание скорее получить свое: привлечь заказы, получить клиентов, заработать. В мире социального без личных эмоциональных и финансовых вложений получить что-то быстро и даром просто невозможно. Сначала ты изучаешь людей, стараешься понять их нужды, потребности. Увидеть, насколько их образ жизни и мысли отличается от твоего. Потом ты думаешь, что ты можешь им предложить такого, что будет им ценно, полезно, интересно. И вот только потом, когда они заинтересовались твоим предложением, можно уже говорить о бизнесе. Сначала ты вкладываешь в людей, а потом они возвращают тебе эти вложения. На этом пути много ошибок, много сложностей, но только он ведет к результатам. Ни одна самая продвинутая технология не сработает, если внутри нее не продумано общение, интересный контент, коммуникация.
__________________________________________________________________________________________
автор: Валерия Ефанова
Подпишитесь на «КОММУНИКАЦИИ И КОНТЕНТ» и получайте ценные советы и инсайты для роста и развития
Быстро связаться со мной в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Instagram
__________________________________________________________________________________________