❓Текст для лендинга... А чем он, в принципе, отличается от продающего текст? Ведь в обоих мы что-то кому-то продаем. Правильно? Тогда, наверное, и отличий нет?
Это не совсем верно. Да, текст для лендинга действительно похож на продающий текст. Но все таки присутствуют несколько отличий. Какие же они?
❗Главное, на мой взгляд, отличие, это вынесение главной выгоды (конкурентного преимущества, оффера) на 1 экран.
1 экран - то место, которое видит только что зашедший на лендинг посетитель.
Такое вынесение преследует определённую цель - завлечь клиента, заставить читать дальше. В продающем тексте эту роль выполняет лид (первый абзац). В тексте для лендинга - заголовок и подзаголовок на первом экране
❗Следующее отличие лендинга, как и любого сайта - большое количество места. Здесь можно подробно объяснить, что это за продукт, как им пользоваться, какую пользу он несет, какую проблему решает и как
❗Другое отличие заключается в удобстве работы с лендингом. История знает множество примеров, когда незначительные изменения были причиной роста продаж
Взять хотя бы английский заголовок в рекламе автомастерской. В нём repair заменили на fix. Продажи услуги умножились, но через несколько дней после замены. Причина - это была обыкновенная реклама. С лендингом же еще проще: изменение - дело двух минут, рост продаж - от нескольких часов до дня
❗Очередное отличие лендингов, которое важно при создании текста, - их условное деление между собой по качеству привлекаемого трафика. Что это значит? Сейчас все объясню
✔ На лендинг могут переходить люди, которые изначально не заинтересованы в покупке. Тогда ваш лендинг, вероятнее всего, сначала будет убеждать в необходимости решения проблемы. Потом продавать объект продажи. Затем объяснять, почему такая цена, и убеждать в том, что купить нужно именно сейчас
✔ Другое дело, когда на лендинг переходят “горячие” клиенты - готовые купить прямо сейчас. Такой лендинг не будет томить читателя несколькими экранами текста - только ключевые выгоды и кнопка купить
❓Как делать текст для лендинга эффективным?
+ Структурируй текст. Он не должен быть сплошным текстом (в принципе, как и любой рекламный текст). Создавай списки, дели текст на короткие абзацы, не забывай про подзаголовки
+ Разбавляй текст. Добавь пору фото. Покажи графики/видео. Объясни, что представляет твой продукт/услуга. Оставь немного пустого места - глазам приятнее читать
+ Используй весь функционал. Вставляй ссылки на статьи, внедри на лендинг в меру привлекательную анимацию
+ Будь готов делать поправки. В этом нет ничего зазорного, напротив, они почти всегда повышают продажи
+ Подсказка из другой сферы: как советуют вебмастера, “Чтоб конвертировало”, добавь несколько кнопок (в начале, середине, конце лендинга)