Найти тему
ОКНОВЕД

Почему двери в метро такие тяжелые? Выясняет ОКНОВЕД

Вы когда-нибудь задавались вопросом: почему при входе на станцию метро всегда стоят массивные тяжелые двери? Зачем они нужны? Почему некоторые граждане страдают от ударов тяжелыми дверьми?

Проблема открывания входной двери московского метро знакома гражданам с момента его появления. Особенно она актуальна для мам с детьми и пожилыми людьми, которым в прямом смысле этого слова приходиться наваливаться на дверь, чтобы ее открыть. И хорошо, если это происходит без ущерба для здоровья. Ведь известны случаи, когда пассажиры получают удары закрывающимися конструкциями. Основная причина, почему двери такие тяжелые (порой их масса доходит до 110 кг), чисто техническая. Оказывается, что они необходимы для правильной регуляции воздушных потоков, которые создают движущие поезда. Если бы двери не имели подобную массу и были легкими, то сквозняк постоянно бы заставлял двери раскачиваться в обе стороны. В этом случае пассажиры вовсе не смогли бы войти в метро.

Как правило, двери изготовлены из металла стекла и обшиты деревянным шпоном. Металл выступает как каркас, который берет на себя основную нагрузку и позволяет справляться с перегрузками московского метрополитена.

Лайфхак: чтобы двери открывались легче, нужно открывать их по направлению воздушного потока. Во многих вестибюлях станций метро установлены вентиляторы, которые нагнетают воздух внутри, поэтому давление там выше, чем снаружи. Из этого следует, что при входе проще открывать двери на себя, а при выходе – от себя. Таким образом, можно избежать травматизма и вернуться домой целыми и невредимыми.
Ошибка многих заключается в том, что они всей массой тела налегают на дверь и пытаются ее открыть против ветра.

Пока писал статью, вспомнил, что когда открываю эти самые тяжелые двери, стараюсь их придерживать для идущего за мной пассажира, а Вы так делаете?