С каждой новой моделью Мазда продолжает развивать свой фирменный стиль Kodo. Приоритеты отдаются минимализму и балансу форм. В новой модели CX-30 японский брэнд постарался максимально реализовать эти принципы в своих дизайнерских решениях. Автомобиль получился выразительным и передает идею престижности марки.
Новую модель CX-30 Мазда представила на женевском автосалоне в марте 2019 года. CX-30 в модельном ряду занимает место между CX-3 и CX-5 и создан на базе Мазда 3 хэтчбек. Новинка представляет из себя экземпляр модного в настоящее время направления купеобразных кроссоверов. И хотя на деле в облике автомобиля лишь отдаленно улавливаются черты кросс-купе, производитель позиционирует CX-30 именно так.
Экстерьер
Новая модель Мазды это пятиместный компакткроссовер. Так как он основан на «трешке», то и компоновкой, и габаритами модели схожи. Длина CX-30 4395 мм, ширина 1795 мм, колесная база составляет 2655 мм. Цветов кузова достаточно, их заявлено девять.
Спереди сразу понимаешь какая перед тобой марка автомобиля благодаря фирменной оптике и узнаваемой радиаторной решетке. Ниже них расположилась выдающаяся вперед губа бампера, с интегрированной в нее решеткой воздухозаборника.
Сбоку можно отметить покатую крышу и внушительный пластиковый обвес на порогах и колесных арках. Формами кузова новинка чем-то напоминает автомобили марки Infiniti.
Сзади цепляют взгляд характерные маздовские фонари. Также есть спойлер, плавно переходящий в крышу и два выхлопных патрубка снизу.
Салон
Интерьер CX-30 ориентирован на водителя в первую очередь. Как снаружи, так и внутри все подчинено фирменному стилю Мазда. Дизайн салона спокойный, выверенный и во многом схож с внутренним пространством Мазда 3. Смотрится дорого. Эргономика продумана, все удобно и наглядно.
Из передней панели в центральной ее части возвышается планшет мультимедийной системы диагональю 8.8 дюйма. Доступна работа как с CarPlay от Apple, так и с Android Auto. Аудиосистема фирмы Bose может похвастаться 8 или 12 динамиками в зависимости от версии кроссовера.
Багажное отделение не выделяется внушительными размерами, объем составляет 430 литров. Дверь багажника может оснащаться электроприводом.
Технические данные
Автомобиль базируется на платформе Skyactiv, что предполагает в качестве передней подвески МакФерсон, а сзади обновленная торсионная балка (для переднего привода). Заявлена улучшенная управляемость, все тормоза дисковые.
В качестве силовых агрегатов для CX-30 доступен целый ряд двигателей. Это базовый атмосферный мотор 1.5 литра на 120 лошадей, более мощный двухлитровый двигатель на 150 сил, а так же агрегат объемом 2,5 литра, который выдает 194 лошади. Кроме того, доступен двухлитровый двигатель серии Skyactiv-X, оснащенный компрессором и способный развивать мощность в 190 сил.
В пару к силовым агрегатам доступны автоматическая и механическая коробки передач. Обе шестиступенчатые. Среди версий модели есть и полнопривыдные, оснащенные системой i-ACTIV All-Wheel Drive.
В зависимости от комплектации в дополнение к базовым опциям в машине может быть установлен климат-контроль, навигация, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, люк и светодиодная оптика.
Цены и старт продаж в России
Появление Мазда CX-30 на российском рынке на данный момент под вопросом. Если машина приедет, то будет японской сборки и только с одним мотором 2 литра 150 лошадиных сил на «автомате» или с «механикой».
Что касается стоимости. Так как модель располагается на ступень ниже CX-5, который стоит от 1.6 млн. рублей, то логично предположить, что CX-30 будет несколько дешевле. Однако, против этого играет отсутствие локальной сборки. Остается надеятся, что цена будет приемлемой.
Чтобы не пропускать новые обзоры на канале, не забудь ПОДПИСАТЬСЯ