Согласитесь, в наше время выходит крайне мало годных детективных фильмов. Речь не о сериалах: процедуралов, которые представляют из себя эрзац-детективы - в избытке. А вот детектив, приготовленный по старым-добрым рецептам - ныне редкая птица.
Поэтому отрадно было за один вечер посмотреть целых два таких ярких, интригующих фильма, от которых остаётся только самое лучшее послевкусие. Самое интересное, что оба они - представители разных школ: первый - такой себе американский типа-нуар (он же на фоне второго выглядит слабее). Второй - дань уважения английской школе классического детектива. Кроме общей тематики фильмы объединяет год выхода на экран -2019.
Начнём с американского: лента Эдварда Нортона "Сиротский Бруклин": история разворачивается в Нью-Йорке середины 20 века. Главный герой - ничем не выдающийся парень по имени Лайнел Эссрог с синдромом Туретта. Это заболевание, вызывающие тики и навязчивое желание повторять действия снова и снова. Всё это осложняется спонтанными выкриками (в кино образ больного синдромом Туретта дополняется бесконтрольными грязными ругательствами). Лайнел (Эдвард Нортон) считает себя детективом и преемником матёрого сыщика Фрэнка Минны (Брюс Уиллис). Потеряв наставника, Лайнел пытается разгадать его гибель. Расследование, как водится, заводит детектива в такие дебри, которые он и представить себе не мог.
Фильм - не шедевр. Однако это практически шаблонный нуарный детектив с соответствующей ретро-атмосферой: улицы города, машины, костюмы, музыка - всё это работает на то, чтобы зритель мог ощутить себя в той эпохе. И получить порцию интригующей истории.
К слову, проект в своё время стал идеей фикс для актёра Эдварда Нортона (здесь он выступает со-сценаристом и режиссёром): Нортон много лет вынашивал планы по созданию ленты, пройдя через множество преград на пути.
Второй герой нашей заметки - картина Райана Джонсона "Достать Ножи". И, вот он, на фоне первого, смотрится совершенно иначе: этакий постмодерн, который одновременно и подтрунивает над классическими детективами, и является данью уважения им. Яркая история с по-настоящему звёздным составом:
Фильм забавный, лёгкий, яркий и невероятно стильный: он буквально обволакивает своей уютной атмосферой, как бы говоря: присаживайся вон в то кресло-качалку у камина, укройся пледом и возьми чашку кофе: сейчас будет очень хорошо!
Особенно примечателен "Достать ножи" тем, что снял его режиссёр спорных "Последних Джедаев": очевидно, что это не далеко не плохой постановщик, который в силу разных обстоятельств снял плохой фильм про далекую-далекую галактику. Очевидно, что самостоятельные истории, выходящие из-под его пера, оказываются куда более сильными.
Оба фильма были просмотрены мной за один вечер - редкая радость среди круговерти дел и забот. Результат - хорошее настроение и совершенное нежелание искать в этих двух фильмах изьяны.