Он, она и деньги - вечный любовный треугольник. И иногда разорвать его получается только через криминал.
Именно эта тема была взята писателем Фредериком Ноттом для его пьесы "Телефонный звонок", написанной еще в начале 50-х годов ХХ века. Театральные постановки по пьесе с успехом шли на Бродвее и в Лондоне и уже в 1954 году Альфред Хичкок снял по ней фильм "В случае убийства набирайте «М»". В 1981 году в СССР вышла своя экранизация этой же пьесы под названием "Ошибка Тони Вендиса", в которой главные роли сыграли Игорь Костолевский и Милена Тонтегоде. И в 1998 году режиссер Эндрю Дэвис, известный по таким картинам как "Беглец" с Харрисоном Фордом, "В осаде" со Стивеном Сигналом, "Цепная реакция" с Киану Ривзом и ряду других остросюжетных картин, снял свою версию пьесы под названием "Идеальное убийство".
Многие считают, что "Идеальное убийство" это ремейк картины Хичкока. Но, на мой взгляд, это самостоятельное произведение с собственным взглядом и собственной подачей и даже имена персонажей и обстоятельства довольно далеки от того, что есть в пьесе и в фильме Хичкока.
Главные роли в фильме исполнили: Майкл Дуглас, Гвинет Пэлтроу, Вигго Мортенсен, а поклонникам Дэвида Суше будет приятно увидеть любимого актера в роли следователя Мохаммеда Карамана.
Картина интересна сама по себе, несмотря на то, что все карты раскрыты с самого начала и никаких тайн не существует. Главные герои - состоятельная и внешне абсолютно благополучная супружеская пара, проживающая в престижном районе Нью-Йорка. Он - солидный инвестор, уважаемый и влиятельный в обществе человек, в его распоряжении дорогущая многоуровневая квартира, дорогая машина, солидные друзья, он проводит время на престижных закрытых вечерниках со "звездами" и политиками, а еще у него молодая красивая жена - чего еще можно желать? Но, как известно, богатые тоже плачут. Всплывают два "НО": у нее есть любовник, а дела мужа давненько стремительно катятся под гору и банки требуют дополнительного обеспечения, в денежек-то нема. Так почему бы не воспользоваться ситуацией и не заставить путем шантажа любовничка, у которого, оказывается, рыльце в пушку, лишить жену-изменщицу жизни под видом ограбления, а самому разыграть убитого горем вдовца, которого едва ли утешат 100 миллионов долларов, которые перейдут ему по наследству после смерти дорогой супруги.
И вроде все учтено, и вроде просчитаны самые мелкие детали, муженек чист аки андел, алиби железное. Но внезапно все идет не по плану, и жена оказывается не такой уж и дурой - мужчины вообще очень часто недооценивают женщин.
Фильм продержит вас в напряжении все час 50 минут. В нем на высоте все: отличная работа оператора Дариуша Вольского, снимавшего такие фильмы как "Мексиканец", "Ворон", "Пираты Карибского моря", "Суинни Тод", "Алиса в стране чудес", потрясающе красивые виды ночного Нью-Йорка, композиция каждой сцены, проход камеры - все выверено до миллиметра. Игра актеров - выше всяких похвал. Мотивация и поступки героев - не к чему придраться. Музыка известного кинокомпозитора Джеймса Ньютона Ховарда только усиливает предчувствие надвигающейся катастрофы. Что ни говори, а современные "кинохиты" и в пометки не годятся мастерам старой школы. Ну кто еще может вот так одним лишь движением брови передать полную гамму чувств?
Фильм получил высокие оценки критиков и зрителей и ничуть не устарел за прошедшие 22 года с момента своего выхода, ведь как ни меняются времена, а темы измены и денег не устареют никогда. Если вы еще не видели этот фильм - обязательно посмотрите, а если видели, но не помните - посмотрите еще раз, он того стоит.