Найти тему

Как «накачать» креативные мышцы и придумывать гениальные идеи: часть первая

Оглавление

Привет! С вами Илья Слюсарев, я практикующий контент-маркетолог. Сегодня поделюсь парочкой методик, которые помогут стать креативнее.

Написал сегодня полусерьёзную заметку о том, что кофе нужно пить, когда занимаешься рутинными задачами, которые требуют точности, вроде «собрать отчет», а чтобы придумывать креативные идеи надо пить алкогольное, потомучто он расслабляет и стимулирует верхнюю переднюю височную извилину, которая отвечает за боковые связи. Ну раз написал про стимулирование боковых связей, решил собрать парочкой методик, которые мне помогают быть креативным.

Мозговой штурм

Классика жизни, куда без неё.

В оригинале мозговой штурм — это сбор 5-6 людей в одном месте и сообща все накидывают идеи, без критики этих идей «это не сработает» или «у нас нет ресурсов».

Но «смак» в том, что сила мозгового штурма в разных точках зрения, поэтому используя различные наводящие вопросы или техники, мозговой штурм можно провести самостоятельно. Изучаем мозговой штурм глубже или просим меня об этом рассказать.

Я рекомендую:

  • Переписывание — в течение недели, минимум семь раз брейнштормить над идеей, большую часть вы будете писать одно и то же, но возникнут и новые идеи.
  • Минимум 100 идей — вам нужно сидеть над списком, пока не составите 100 различных идей.
  • Образ — представьте себя на месте кого-то другого и думайте над проблемой так, как думал бы этот другой. Что бы делал Робинзон Крузо в вашей ситуации, чтобы делал Остап Бендер в вашей ситуации, чтобы делал Винни Пух и так далее.

Адвокат дьявола

Это вариация мозгового штурма, только ваша задача найти больше недостаткой.

Адвокат дьявола — реальная должность в католической церкви. Специальный священник пытается найти и озвучить все материалы, которые должны помешать выдвижению нового человека на высокую должность. Идея в том, что развивая критическое мышление можно избежать многих глупых ошибок.

Был серьёзный недостаток — это навязанная должность, а критиковать — это значит быть неудобным, что не всем комфортно, поэтому иногда адвокаты озвучивали хреновые идеи и мысли, лишь бы для галочки.

Самое главное — развивать критическое мышление и найти все недостатки, которые только возможны, а не быть букой, который просто цепляется ко всему, что видит.

Создавайте качественный контент, быстро, дешевле и точнее. Чтобы узнать что это такое и как это сделать, подписывайтесь на мой канал, и показывайте заметку друзьям. Вам не сложно, а мне приятно.