Путешествовать босиком может только Владимир Несин, который босиком уже 146 стран прошёл. А за 22 года этот российский путешественник прошел пешком уже 142 тысячи километров.
Поскольку мы не такие экстремалы, мы обычно путешествуем обутыми. И вот тут возникают вопросы, потому что мы живём в климатической зоне, где обычно холодно.
Тепло у нас только летом, а оно короткое и нужно успеть посадить картошку, собрать колорадского жука и выкопать картошку, пока этот день не закончился.
Поэтому первое что приходит в голову - зимняя обувь.
Вот мои тяжёлые зимние мартенсы.
У низ есть неоспоримые преимущества - они тёплые. Когда ты стоишь и ждёшь машину, а это очень частое состояние в автостопе.
Тёплый мех защищает о холода, высокое голенище защищает от ветра, яркие шнурки видны издалека, чтобы водитель даже в тёмное время суток заметил меня.
Но есть и большие проблемы. А именно - они большие.
У меня крупная нога, а эти ботинки ещё и сами по себе крупные. В них неудобно залазить в машину и в принципе сидеть. Они часто просто не помещаются в пространство для ног, а ещё в них постепенно преет нога.
Ну, они тёплые а в машинах обычно не так холодно как на улице. .
Летние мартенсы. На них ещё осталась грязь с поездки на дачу.
Они куда тоньше, в них гораздо комфортнее находится без перерыва долгое время. Опять же - яркие шнурки.
Они конечно не тёплые, но плотная кожа прикрывает от ветра, а на случай заморозков - можно использовать термо носки.
Поскольку эти мартенсы сидят куда свободнее, их можно спокойно снять прямо в пути, сменить носки или надеть дополнительные, обуться и продолжить путь.
Эти ботинки мой выбор!
Лёгкие туфли. Полу туфли полу кеды... не знаю как их назвать.
Они самые лёгкие в представленной подборке. Они плотные, но низкие.
Главное их преимущество - удобство, лёгкость. Ноги устанут ещё меньше. Но лично для меня в них на дороге слишком небезопасно.
Они низкие, значит если наступишь в лужу - вода зальёт ногу.
У них нет огромной протектированной подошвы чтобы выдержать наступание на гвоздь.
Эту туфли очень удобна для хождения на работу, но для автостопа мне кажется подходит что-то более защищённое.
А как вы обуваетесь для путешествия? Есть ли у вас отдельная обувь для дальней дороги?