Кофе я полюбила давно и навсегда. При советской власти мы покупали его зерна на развес в магазине на Пятницкой улице и там же мололи потому что домашняя электрокофемолка постоянно ломалась.
Потом кофе стали продавать в вакуумной упаковке, а познакомившись с творчеством Дарьи Донцовой я узнала, об итальянском LavAzza. В ее книгах герои пьют только его. С тех пор и мы пристрастились к этому вкусу, причем определенного сорта из смеси арабики и робусты.
А началось все в 1895 году, когда некий синьор Луиджи Лавацца открыл небольшой бакалейный магазинчик «Paissa&Olivero». где продавал товары собственного производства: мыло, ликеры, оливковое масло,а так же специи и кофе
Луиджи был не просто удачливым торговцем, но и человеком обладающим пытливым умом. Окончив вечернюю школу он и дальше продолжил образование специализируясь в химии. Его страстью был кофе и он много времени отдает изучению кофейной культуры изнутри. Как растет, особенности производства и приготовления. В то время крупнейшим мировым производителем кофе была Бразилия и Луиджи Лавацца не мог не поехать туда, что бы все посмотреть своими глазами. И результатом стали новые идеи улучшения вкуса этого прекрасного напитка. Он первым овладел искусством смешивания различных сортов, для получения новых вкусов. До этого момента купажирование не практиковалось на кофейном рынке, и все торговцы предлагали на продажу исключительно моносорта.
Количество покупателей его кофейных смесей растет и в 1910 году он и двадцать работников переезжают в более просторное помещение на улицу Сан Томмазо, 10, в Турине. По этому адресу и сегодня находится ресторан-кафетерий предприятия «Лавацца»
Когда многие работники ушли воевать в первую мировую войну Луиджи привлекает на работу всю свою семью. Благодаря производству масла, сахара и кофе удавалось удерживать бизнес на плаву, а Луиджи отнесся к сложившейся ситуации весьма философски: «Война — это всего лишь эпизод».
Так и случилось. Война закончилась и Турин начинает активно развиваться. Открывается завод «Фиат», самый крупный автозавод в мире на то время. Растет и бизнес семьи Лавацца. Открывается целая сеть магазинов, приобретается собственный автопарк для доставки своих товаров. Все уважающие себя крупные рестораны и небольшие кофейни покупали для своих посетителей в основном только кофе Lavazza.
С 1923 года они впервые начинают упаковывать свой кофе в пергамин в двухслойный бумажный пакет, который сохраняет аромат кофе. В 1927 году бакалейная лавка становится вполне самостоятельной компанией Lavazza с уставным капиталом в 1,5 миллиона лир. Это было предприятие семейного типа: его основателями были сам Луиджи, его жена Эмилия и трое их детей – Мария, Марио и Джузеппе.
В 1933 году когда главе семейства исполняется 74 года, он передает все акции компании сыновьям. Дела в кампании идут отлично до тех пор, пока накануне второй мировой войны Муссолини не блокирует ввоз кофе в Италию. Во время второй мировой войны третий сын Луиджи Перикл уходит на фронт. А Lavazza не исчезает и не теряется из виду, а только сокращает объемы производства. Чтобы как-то держаться на плаву и выжить, руководство принимает решение торговать всем, на что есть спрос.
Луиджи Лавацца умер в 1949 году в возрасте 89 лет, а его сыновья Марио, Джузеппе и Перикл Лавацца восстанавливают помещения предприятия, пострадавшие от бомбардировок, и возрождают компанию, делая основной упор, как и прежде, на кофейные смеси. Еще при жизни Луиджи в 1947 году появляется упаковка с собственным логотипом, созданным итальянским дизайнерским центром Aerostudio Borghi.
А в 1950 появляется первый рекламный слоган компании «Caffè Lavazza, paradiso in tazza» (Кофе Лавацца – рай в чашке). А в 1957 году на рынок выходит новый продукт — молотый кофе, к которому потребители отнеслись с некоторым недоверием. Однако, убедительный слоган помог завоевать интерес к нему: «Молотый — мы ценим ваше время».
21 сентября 1971 года в возрасте 70 лет умирает Джузеппе Лавацца и компанию возглавляет его брат Перикл. После годов успеха наступает период некоторого кризиса в 1973-1977 годах, когда компания переживает экономические трудности. Преодолеть их помогает рекламная компания с участием известного актера Нино Манфреди.
В 1979 году «Лавацца» вновь на подъеме, открывается «Центр Луиджи Лавацца по изучению кофе». В этом же году умирает глава компании - последний представитель второго поколения Перикл, его место занимает внук основателя компании и сын Джузеппе Лавацца - Эмилио.
В 1982 году компания Lavazza открывает свой первый иностранный филиал во Франции, что стало первым шагом в формировании мировой сети филиалов, включающей в себя более 90 стран во всем мире.
С 1991 семейную компанию возглавляет сын Эмилио - Джузеппе Лавацца, представитель четвертого поколения кофейной династии.
В год столетия основания марки «Lavazza» на телевидении появляется популярная серия рекламных роликов кофе «Лавацца», продолжающаяся по сей день, в которой участвуют мировые знаменитости.
В том же году, по тому же самому адресу, Via San Tommaso 10, открылся изысканный ресторан-кафетерий компании с одноименным названием – «Сан-Томмазо, 10», где можно попробовать новейшие и зачастую эксклюзивные варианты кофе «Лавацца».
На этом я хочу закончить, хотя еще много чего можно было бы рассказать о этой компании с более чем вековой историей и богатейшими традициями. Статистики подсчитали, что из 20 миллионов итальянских семей, употребляющих кофе, 16 миллионов – приверженцы «Lavazza». А во всем мире ежегодно выпивается около 17 миллиардов чашечек кофе «Lavazza». Наверное в этой статистике сказано и про мою семью:))
Спасибо, что прочитали.