Найти в Дзене
Жизни книжный переплёт

В наследство от бабушки остался добротный дом...

Нежданно-негаданно (Глава 5) В студенческом общежитии, где проживала Татьяна и другие студенты Свердловского финансово-экономического института, царили очень строгие порядки. Все студенты, живущие в нём, находились под неусыпным надзором коменданта. А ещё на каждом этаже был свой воспитатель, его именно так и называли. В обязанности воспитателя входило следить за моральным обликом студентов и выявлять любое нарушение порядка жизни общежития. Вахтёры работали попеременно и меняли друг друга через сутки. Мимо вахтёра советского общежития даже муха не могла пролететь, а если пролетала, то она немедленно выдворялась наружу. После того, как Татьяна узнала о своей беременности, она не знала, что ей предпринять. Подруга, которая жила с ней в комнате, ей сочувствовала и советовала хорошенько всё обдумать. Аборт - это последнее дело, кто знает какие потом будут последствия? Таня решилась всё рассказать своей бабушке Тосе, она как раз собиралась к ней в деревню Анатольская на выходные. Захват

Нежданно-негаданно (Глава 5)

В студенческом общежитии, где проживала Татьяна и другие студенты Свердловского финансово-экономического института, царили очень строгие порядки. Все студенты, живущие в нём, находились под неусыпным надзором коменданта.

А ещё на каждом этаже был свой воспитатель, его именно так и называли. В обязанности воспитателя входило следить за моральным обликом студентов и выявлять любое нарушение порядка жизни общежития.

Вахтёры работали попеременно и меняли друг друга через сутки. Мимо вахтёра советского общежития даже муха не могла пролететь, а если пролетала, то она немедленно выдворялась наружу.

После того, как Татьяна узнала о своей беременности, она не знала, что ей предпринять. Подруга, которая жила с ней в комнате, ей сочувствовала и советовала хорошенько всё обдумать. Аборт - это последнее дело, кто знает какие потом будут последствия?

Таня решилась всё рассказать своей бабушке Тосе, она как раз собиралась к ней в деревню Анатольская на выходные. Захватив гостинцы от родителей, девушка села на автобус и поехала в деревню.

После бурной встречи бабушки и внучки, которые не виделись практически всё лето, Татьяна решилась на откровенный разговор с ней. Она начала свой рассказ с самого начала, ничего не утаивая от родного человека.

По мере того, как развивался рассказ, бабуля охала и хваталась за сердце. Но Таня нашла в себе силы рассказать всё до конца:

- Что мне теперь делать, бабулечка? Прервать беременность и остаться в глазах отца и остальных людей честной или всё таки родить своего ни в чём неповинного дитя, ославить себя навечно и стать матерью одиночкой?

- Ох, внучечка, да что же это такое делается? Да как же он посмел тронуть тебя, тот ирод проклятущий, чтоб ему пусто было?

- Не знаю, бабуль, но тронул и теперь совсем всё плохо. Отец такое никогда не простит, он просто вышвырнет меня на улицу.

- Я ему вышвырну, не бывать этому никогда. Одна вон уже сделала аборт и теперь никак забеременеть не может. Дорогу к родной бабке забыла, так же как и дочка моя. Неужто я в чём перед ними виновата?

- Так что же мне теперь делать, что посоветуешь, ба?

- Вместе поедем в Краснодар, я как раз пенсию получила. Напишешь там в своём институте заявление, этот год как-нибудь доучишься, потом возьмёшь академический или перейдёшь на заочное отделение. Если отец выгонит, ко мне переедешь, как-нибудь выкрутимся, внученька.

Бабушка Тося вдруг охнула, резко изменилась в лице, разом посерев от пережитого волнения. Внучка мигом вытащила её сердечные таблетки и боль постепенно стала утихать.

- Ты не переживай, сердце немного зашлось, сейчас всё пройдёт. Завтра же едем в Свердловск, а оттуда поездом к вам домой. Пусть только попробует мой сын что сказать против, я ему мигом крылья пообломаю. Но сказать родителям надо обязательно, не чужие же они тебе люди.

- Если бы ты знала, бабулечка, как я боюсь ехать домой. Мама-то поймёт, а вот отец ни в жизнь.

- Неужто не поймёт? На самом деле он у меня хороший, только строгий больно, уж таким вот уродился, весь в деда.

На следующий день бабушка и внучка засобирались в дорогу. В институте Татьяна написала заявление по семейным обстоятельствам и они сразу же поехали на железнодорожный вокзал.

Из Свердловска до Краснодара поездом два с половиной дня пути. Но всё когда-нибудь заканчивается и поезд прибыл в пункт назначения. Родители девушки, хоть и удивились, увидев на пороге дорогих гостей, но конечно очень им обрадовались.

Правда радость эта длилась недолго. После того, как мать стала рассказывать за внучку все обстоятельства случившегося с ней летом, её сын, отец Тани, рвал и метал, он орал так, что было слышно всем соседям.

Всё закончилось тем, что бабушка схватила плачущую Таню за руку, вручила ей сумку и потащила вниз, чтобы ехать обратно. Напоследок она глянула на родного сына и сказала:

- Помирать буду, не прощу, если не найдёшь в себе сил принять дочь и внука.

Этим же вечером Таня и её бабушка уехали обратно, оставив позади себя волну сплетен и слухов, быстро расползшихся по дому. Уже после их отъезда, к вечеру, всем соседям станет известно о том, что Танька, дочь Вовки Рысакова, залетела в девках.

А вскоре об этом событии с удовлетворением узнает родная тётка Татьяны и её муж. Тётка позвонит своей дочери, двоюродной сестре Тани и они долго будут перемывать кости этой святоше, которая настолько заучилась в своём институте, что умудрилась залететь от святого духа.

Тане пришлось перейти на заочное отделение, потому что в общежитии оставаться ей было нельзя, а ездить из деревни каждый день в институт просто нереально, хоть деревня Анатольская Пригородного района находилась всего лишь в 100 километрах от Свердловска, по прямой.

Отец Тани так и не смягчился и только мать каждый месяц высылала украдкой деньги дочери, понимая, что они ей теперь будут очень нужны. Бабушка ни разу не упрекнула внучку и оберегала её здоровье от любых треволнений, которых было, ох как предостаточно.

Тем временем, Денис разыскивал Таню по всему Свердловску. В общежитие, адрес которого ему дала девушка, ему никакой информации не дали. Вахтёр знай себе твердила, загораживая ему проход:

- Татьяна Рысакова здесь больше не проживает, выехала она, информацию о ней давать не положено, комендант не велит.

- Можно я хотя бы поговорю с её соседкой по комнате?

- Не положено.

Денис понял, что с ними каши не сваришь. Ему пришлось уйти не солоно хлебавши. Но он никак не мог забыть понравившуюся ему девушку, хотя учёба в Свердловском политехе и занимала всё его время.

Вокруг него было полно других девушек и все они были бы счастливы ответить ему взаимностью, но в сердце парня поселилась именно Таня и он никак не мог её забыть. Лицо девушки, звонкий смех и весёлые ямочки, которые он сумел разглядеть, так и стояли у него перед глазами.

Наступил канун Нового 1988 года, живот у Тани становился всё заметнее, срок беременности был уже почти полгода. Жизнь её постепенно налаживалась, она смирилась со своей участью и готовилась стать матерью, а бабушка Тося ей во всём помогала и поддерживала.

Но случилось страшное. Сердце Таниной бабушки не выдержало и она умерла аккурат 1 января, сразу же после празднования Нового года. Она легла спать после боя курантов и больше не проснулась.

Таня выла белугой над её телом. Ей пришлось обратиться за помощью к соседке и та уже сама послала телеграммы Тосиным детям. Похороны должны были состояться после прибытия всех родственников, которые обещались непременно быть.

Собрались ехать на похороны родители Тани и её тётка с мужем. Даже двоюродная сестра решила приехать с мужем. При жизни она не часто баловала бабушку своим вниманием, а особенно в последние годы. Она уже давно жила в другом городе и успела выйти замуж.

Все прибыли разом, рано утром, в назначенный день похорон. В дом набилось огромное количество народу. Сама Таня сидела в углу, возле гроба с телом покойной бабули, вся почерневшая от горя. Отец игнорировал её присутствие, а тётка ехидно посматривала в её сторону.

И только мать обняла дочь и поцеловала, несмотря на видимое неудовольствие отца. Потом в сенях снова послышался шум, это прибыла двоюродная сестра и её муж. Вся семья была в сборе, тем более, что у бабушки добротный дом, надо ещё и о наследстве не забывать.

В комнату вошла молодая женщина и её муж. Тётка Тани сразу же оживилась. Она победно глянула на брата, словно спрашивая его, мол и кто же теперь шалашовка? Моя-то дочь при муже, а твоя одна и с пузом на носу.

Зять тётки стоял во всей своей красе и посматривал по сторонам. Глянув в угол комнаты, его словно парализовало. Он так и застыл на месте, увидев ту, что снилась ему долгими ночами. После встречи с ней он не мог даже смотреть в сторону своей жены, которую больше не выносил физически.

Таня подняла голову и встретилась глазами с Володей, своим соблазнителем, после встречи с которым вся жизнь её пошла наперекосяк. Вот такие вот странные кульбиты иногда выдаёт злодейка-судьба. Владимир оказался мужем Инны, двоюродной сестры Тани.

Продолжение тут

Предыдущая глава

Начало

Яндекс-фото
Яндекс-фото