У чешских политиков коммунального уровня какое-то нездоровое желание сразу после занятия поста пропиариться во внешней политике. Налицо эксгибиционизм – нестерпимо хочется показаться во всей своей красе (сомнительной, скажем прямо) как можно более широкой аудитории. То председатель сельсовета задумывает в своем селе воздвигнуть памятник власовцам, то мэр Праги бросает гордо (это он так думает) вызов аж самому Путину.
Мэр Праги Зденек Гриб намерен переименовать площадь перед российским посольством, дав ей имя Б. Немцова. Мы об этом уже писали. «Подростковая провокация», – так оценил действия Гриба популярный чешский актер Иван Выскочил. Он предложил, раз наш Гриб такой герой и борец за правду-матку, то пусть переименует улицу перед посольством США в память об убиенных североамериканских индейцах.
«Лично мне все равно, кто такой был Б. Немцов, я читал о нем как хорошее, так и совершенно обратное. Сначала он горой стоял за Путина, потом пошел против. Почему традиционное название этого места, где, между прочим, зародилась чешская социал-демократия, должно пасть жертвой эксгибиционизма очередного мэра Праги, – спрашивает актер. Пан Гриб хочет усилить свое участие во внешней политике, но это не его дело. Конституция дает это право президенту, парламенту, правительству, но не мэру города».
«Взываю к здравому разуму депутатов городского совета, говорит И. Выскочил. – Такое уничтожение традиционных названий, наверное, возможно только у нас. Не могу себе представить, чтобы какое-то собрание местных депутатов в Париже предложило переименовать Монматр, Площадь согласия или столетний трактир «У синего зайца». В народе говорят, аппетит приходит во время еды, поэтому следующим шагом Гриба будет переименование Карлова моста в Мост Барака Обамы из подхалимажа перед Америкой.
А политик Мартин Хмела предполагает, что Россия или проигнорирует глупость пражского мэра или примет адекватные меры: улицу, где находится посольство Чехии в Москве и которая несет имя чехословацкого героя Юлиуса Фучика, в улицу, скажем, бывшего политика, лидера сверкнувшей как мгновенный метеор на чешском политическом небосклоне и упавшей в забвение партии «зеленых» Мартина Бурсика. «Пираты» – братья-близнецы с «зелеными». А с Немцовым Бурсика объединяет то, что они оба имели по 1 проценту голосов электората.