Найти тему
VarТехник

Зачем британским войскам понадобился танк "ковроукладчик"?

Оглавление

Британские инженеры и военные выделились не только созданием архаичных боевых машин, но и весьма забавных танков, которые не имели вооружения как таковой. Среди них малоизвестные, но от этого не бесполезные мостоукладчики, которые помогают в задачах логистики на «передке». Но среди уникальных танков был своеобразный агрегат, стелящий ковёр перед собой. Зачем его создали?

«Игрушки Хобарта»

Британский генерал Перси Хобарт был талантливым воеводой и от части, именно он выступал заказчиком новых боевых машин от лица британского правительства. Самым крупным заказом стали так называемые «Игрушки Хобарта». Это целый ряд боевых машин со специфическими характеристиками и особенностями. Среди них были «Шерманы» амфибии, «Черчилли» мостоукладчики, серия инженерных танков AVRE. Некоторые приписывают ряд других мелких заказов именно генералу Хобарту. К примеру, «садовые ножницы» – ножи в нижней части корпусов танков союзников для среза кусток и мелких деревьев в частых лесопосадках на территории Нормандии.

-2

Подобные изобретения и доработки стали своего рода выводами высадки в Дьеппе 19 августа 1942 года, когда канадские и британские солдаты оказались полностью окружены. Британская техника была уничтожена в ближайшие несколько часов и не смогла вовремя прибыть на поддержку солдатам

Зачем нужен «Ковроукладчик»?

При планировании высадки в Нормандии учитывали множество факторов от потенциальной обороны противника и продвижение в глубь Франции до погодных условий и грунта. Но грунт, это громко сказано… При высадке, танки должны были проходить сквозь песчаные пляжи с рядом укреплений и барьеров, а опыт в Дьеппе показал, что большая часть танков застрянет в песке, если доберётся до берега.

-3

По плану, первая волна танков должна была состоять из «Шерманов» амфибий. Они имели сравнительно не большую массу, и вполне достаточное вооружение и бронирование и для прикрытия пехоты, и подавления вражеских огневых точек. Следующими, должны были идти профильные пехотные танки «Черчилль» для развития успеха на суше. Масса танков к тому времени превышала 50 тонн при далеко не самых широких гусеницах. Это значит, что танк с большой долей вероятности просто застрянет на берегу, как это было в Дьеппе.

Чтобы избежать подобного сценария, некоторые танки «Черчилль» были переделаны в мостоукладчики и своеобразные «ковороукладчики». Полотно из двух слоёв плотного брезента укладывалось перед инженерной машиной, прокладывающей путь штурмовым Churchill AVRE с целью выхода на пригодный для самостоятельного движения грунт и дальнейшего уничтожения вражеских укрепрайонов.

-4

Итог.

«Черчилли» «ковроукладчики» должны были делать тропы в ближайших десятках метров от моря к берегу для пехотных танков Британии и их штурмовых версий AVRE. Брезент снижал давление на песчаное покрытие и как следствие позволял проехать даже 50 тонным «Черчиллям», но только по узкой тропе.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.