Найти тему

Сарафанный маркетинг — что это и почему он до сих пор работает?

Оглавление

Сарафанное радио — бессмертный инструмент продвижения и рекламы для компаний. Когда клиент приходит и говорит “Мне вас Вася посоветовал” — это бесценно. Но как сделать так, чтобы о вас говорили? О фишках сарафанного маркетинга читайте в статье.

“Сарафанное радио — беседа между обычными людьми, которая проходит естественным путем. Сарафанный маркетинг — работа, направленная на то, чтобы во время этой беседы говорили о вас” — Энди Серновиц

Так как же сделать так, чтобы ваши клиенты сами рассказывали про ваш сервис или товары? Чтобы они честно рекомендовали вас друзьям и близким? Писали о вашем бренде в своих блогах?

Делайте качественно

Это первое и самое главное. Чтобы клиент вас порекомендовал — ваш товар или услуга должны быть качественными. Разберемся, как это.

С товарами все, в принципе, понятно. Мебель не должна разваливаться, обувь не должна таять от воды, а гаджеты — переставать работать через неделю. Соответственно, это хорошие дорогие материалы, сотрудники-профессионалы, надежные поставщики и так далее. Да, это увеличит цену.

Но, во-первых, в нашем менталитете распространена идея “чем дороже, тем качественнее” (Поэтому люди покупают дорогие бренды. Ну и что, что там кожзаменитель, он же от Хильфигера, по-любому качественный!). Во-вторых, в итоге клиент получает хорошую вещь, которая прослужит ему долго.

А если вещь некачественная, чаще люди стыдятся, что ее приобрели. И ни за что не расскажут об этом.

Но как определить качество услуги? Здесь сложнее. Если это, например, маникюр — качество будет видно через некоторое время. Если ногти стали отслаиваться, явно мастер сделал что-то не так. То же самое с большинством косметических процедур.

А если это услуги продвижения в социальных сетях? Или статья с рекламой? Здесь качество определяется точностью попадания в целевую аудиторию. Если копирайтер пишет продающий текст, он должен, в первую очередь, выяснить, кто это будет читать. Мамочки в декрете или школьники в Инстаграме?

Но есть много других факторов, из-за которых реклама может не сработать: не актуальность услуги, новизна на рынке, непрофессионализм и так далее. Нужно изучать рынок и разбираться в каждом случае индивидуально.

Красиво или никак

Здесь речь пойдет про упаковку. Сейчас благодаря социальным сетям любой бренд может легко найти себе клиентов, если “заморочится” с упаковкой. Многие показывают свои покупки в Инстаграм, делают распаковки всего подряд — от косметики до пылесоса.

С товарами все просто: индивидуальный подход и приятное впечатление. Если у вас магазин одежды или шоурум, не поленитесь и узнайте, кто ваши клиенты. Достаточно завернуть комплект белья или худи в крафтовую бумагу, положить в красивую коробочку и засунуть внутрь именную открытку с фото, и вуаля! — вы уже мелькаете в сториз покупателя.

-2

Что касается услуг — здесь индивидуальный подход также актуален. Подарите клиенту красивый электронный планер или чек-лист, книгу или брошюру, даже если он не собирается что-то покупать прямо сейчас. Как раз наоборот, оставьте о себе приятное напоминание, и тогда “холодные” клиенты превратятся в “теплых”.

Конечно, никто не отменял хорошо сделанный сайт, стильное оформление продуктов и каталога, удобные ссылки на онлайн-запись и тому подобное. Это упрощает покупку и радует ваших клиентов.

Удивляйте

Нельзя дважды оставить о себе первое впечатление, но удивлять можно снова и снова. Дарите скидки, поздравляйте с праздниками, а особенно с днем рождения, присылайте не только рекламу, но и полезные статьи. Сейчас на почту клиентов “падает” столько спама, что получить действительно полезное письмо — настоящее чудо.

Если вы предлагает товары — удивить клиента легко. Это может быть любая мелочь, например, открытка. Некоторые кладут в посылки магниты, записки, предсказания, даже сладости! Делайте приятно, чуть больше, чем ваш клиент ожидает. Тогда вы завоюете его уважение и доверие.

-3

В сфере услуг можно удивить качеством, скоростью работы, дополнительными услугами. Например, если вы предложите клиенту составить контент-план в 2 раза быстрее, чем конкуренты без потери качества — он выберет вас. Если вы сделаете рекламный макет с учетом всех пожеланий, внесёте правки, и все это за несколько дней — вас запомнят. Добавьте к этому специальное предложение, скидку или подарок — и вас порекомендуют друзьям.

P.S. Завоевывайте доверие

Все перечисленные приемы помогут вам заполучить клиента, сделать так, чтобы он что-то купил. Уважайте его, помогайте, удовлетворите его потребность. Если возникают проблемы — помогите решить, предложите замену или подарите что-то. Если возникла ошибка по вашей вине — извинитесь. Ошибки бывают, но их важно и нужно исправлять.

Советы как НЕ стоит делать, есть произошел какой-то “косяк”:

  • Игнорировать клиента, отвечать что-то в духе “Мы все решим” и не решать.
  • Блокировать в социальных сетях, скрывать доступ, ограничивать отправку сообщений.
  • Хамить, даже если клиент ругается.

Постарайтесь разрешить конфликт мирно, прийти к соглашению. Клиент ругается, потому что заплатил деньги, а его потребность не удовлетворена — ему обидно. Помогите ему решить вопрос, и он вам будет за это благодарен.

Сервис “Twindo — система лайк-лояльности” помогает компаниям сферы услуг продвигаться именно с помощью сарафанного маркетинга. Как это работает?

-4

Клиент регистрируется в приложении и видит разные заведения: рестораны, салоны, фитнес-центры и другие. Он выбирает места, которые ему удобны, приходит туда и делает публикацию в социальные сети: Вконтакте, Facebook, Instagram или Twitter (или во все сразу) со специальным хештегом. Друзья и подписчики ставят лайки, из которых складывается скидка в этом заведении.

Клиент получает свой приятный бонус, а бизнес — положительный контент и упоминания в самых популярных социальных сетях. И все довольны.

Скачать приложение Twindo можно в AppStore или Google Play, а регистрация для заведений доступна на нашем сайте.

Скачать приложение Twindo на IOS

Скачать приложение Twindo на Android

-5