фрагмент из книги Денаана Перри "ВОИНЫ СЕРДЦА"
Эта метафора Денаана стала для меня мощнейшим уроком. Куда направлено наше внимание - там мы и находимся. Такой становится и вся наша жизнь.
Будьте присутствующим на все сто!
Когда Я хочу по-настоящему расслабиться и восстановить себя, я
иду к дельфинам. В течение ряда лет дельфины и волны были моими
учителями, с ними я прекрасно восстанавливал свои силы. Только то,
что мы были рядом, наполняло меня радостью. Это - одна из главных
причин, почему я переехал жить на остров в Пьюжет Саунд. Паром,
идущий в Сиэттл, или катер часто сопровождают прекрасные танцы ку-
выркающихся дельфинов или китов. Во время таких встреч в естест-
венном природном окружении я вспоминаю о своей собственной есте-
ственности и красоте.
Несколько лет назад мы с моим сыном Майклом были в Байе
(Калифорния) на великолепной пустынной косе, которая принадлежит Мексике, но почти с ней не связана. Это свой собственный девственный мир. Мы разбили лагерь в южной части косы, чуть ближе к Заливу Калифорния, на скалистом берегу залива, который слыл излюбленным местом дельфинов.
Мы плыли на маленькой яхте. На второй день мы повстречали стайку из восьми дельфинов. Полчаса мы играли вместе, дельфины плавали рядом с яхтой, терлись о нее, поднимали свои головы и смотрели на нас своими большими нежными дельфиньими глазами. Они обычно плыли по обе стороны яхты, а потом по какому-то неслышному сигналу вдруг устремлялись вперед вдоль бортов и прыгали друг через друга прямо перед носом яхты. Я был потрясен, вот это хореография!
Затем ветер изменился и нам пришлось изменить курс. Дельфины продолжили свой путь в прежнем направлении. Они плыли на кормежку к оконечности мыса. Через минуту они были в четверти мили от нас. Сердце мое упало. Я хотел большего контакта. Я чувствовал ужасную незавершенность. Я начал петь моим друзьям-дельфинам тем способом, каким, по моему мнению, они общаются. Как только я начал петь, то увидел, что их спинные плавники развернулись на 180 градусов и направились к нам! Это были волшебные минуты, они окружили яхту
снова, визжали своими высокими голосами и терлись о яхту.
Я был в раю! Я был так счастлив, в таком экстазе, что сказал сыну: "Возьми руль, Майк, я пойду к ним!” И, прыгнув с лодки, я оказался среди них, в самой середине этой великолепной стайки, которая насчитывала теперь, по крайней мере, двенадцать дельфинов. Казалось, целую вечность мы играли вместе, хлопали друг друга, брызгались и смеялись. Я хватался за плавник дельфина покрупнее, и тот нырял, таща меня за собой в глубину,
и когда запас воздуха в моих легких подходил к концу, мы всплывали, взрывая поверхность воды, с воплями и визгами, я слабо болтал в воздухе руками и ногами, тело дельфина лоснилось на солнце изящной серебряной аркой.
Вот это радость! Я в жизни не испытывал ничего подобного.
Потом какая-то мысль промелькнула у меня в голове. Это была одна из тех "мыслей-в-моей-голове-которая-не-является-моей-мыслью", с помощью которых, как я понял, эти удивительные существа общались со мной. Было совершенно ясно, что дельфины, находящиеся позади меня, посылают мне сообщение. И сообщение это было: "Будь с нами”.
"Будь с нами?" О чем это они говорят? Это бессмысленно!
"Будь с нами?" Почему? Я целиком здесь, я полностью присутствую здесь, в этом невероятном, фантастическом моменте.
Но сообщение пришло снова: "Будь с нами, Дэнаан!" Снова, я сопротивляюсь этому. "Да, черт возьми, я - здесь. Я - так счастлив, наполнен и доволен. Что может быть лучше!” И снова приходит сообщение: "Будь с нами”.
Теперь мы плаваем медленно, плавно двигаясь без всяких усилий, и я заставляю себя прекратить защищать свою позицию.
Я слушаю не только дельфинов, но и самого себя. Наконец, до меня доходит. Теперь я знаю, о чем они говорят. Теперь я слышу эту игру, которая происходит в моей голове. Медленно, я осознаю, какой "фильм" я прокручиваю в своем мозгу. Этот фильм прокручивается даже в тот момент, когда я наслаждаюсь общением с дельфинами. Фактически, фильм идет из-за радости, которую я испытываю. И озаглавлен этот фильм: "Как жестоко люди поступают с дельфинами!"
Он прокручивался на экране в моей голове в полном цвете. В
этот фильм вошли все случаи человеческой жестокости по отношению к дельфинам, свидетелем которых был я сам или о которых мне рассказывали: рыболовные суда, возвращающиеся в порт Сан-Диего, с дельфинами, пойманными в сети; японские рыбаки, отстреливающие дельфинов, потому что считают их своими конкурентами в ловле рыбы; дельфины в неволе, обученные быть живыми торпедами для Военно-Морского флота. Все это прокручивается у меня голове, и я позволяю этому фильму и чувству вины, которое он вызывает, отделить себя от моих
друзей-дельфинов и этого прекрасного момента.
И мои друзья-дельфины говорят: "Будь с нами, Дэнаан”. “Да, - говорят они, - мы знаем обо всем этом, но все это - там, а мы с тобой - здесь. Будь здесь, Дэнаан, не отделяйся от нас этими воспоминаниями”. И я в этот момент понимаю, что то, что я делаю сейчас с дельфинами, я делаю и в других местах. Это - не ПЛОХИЕ моменты, о которых я так сильно беспокоюсь; это - на самом деле ХОРОШИЕ моменты. Когда что-то становится слишком хорошим, слишком вдохновляющим, когда возможность РАДОСТИ становится слишком близкой, тогда я вставляю видеозапись в плейер в моей голове, чтобы немного отделить себя от всего этого экстаза. Я позволяю себе присутствовать в хорошем только на 85%, потому что быть там на все 100% - значит “отпустить себя”. Это значит - быть в про-
странстве между трапециями, и это все еще страшно. Спасибо
вам, братья дельфины, вы - мои настоящие учителя.
***