Просматривая как-то вновь фильм «Ночь в музее», как-то ненароком зацепился взглядом за один персонаж. Ну, зацепился и зацепился, но что-то в душе осталось. И видимо не случайно, когда буквально на днях наткнулся на информацию об этом человеке, вызвавшей во мне неподдельный интерес, ставшей в свое время легендарной личностью - первой женщиной-летчицей, перелетевшей Атлантику.
Ее имя - Амелия Эрхарт. Легендой авиации она стала еще при жизни, в 30-х годах прошлого столетия, побив множество рекордов, один из которых и был знаменитый перелет через Атлантический океан. Но отважная женщина замахнулась на большее – совершить перелет вокруг света, который должен был составить 46 тысяч километров.
Стартовав 20 мая 1937 года совместно с штурманом Фредериком Нунаном, их экипаж самолета «Локхид Электра L-10E» начал свою кругосветку. К началу июля они успешно преодолели 4/5 своего маршрута. Однако впереди их ждало самое сложное – перелет через огромные просторы Тихого океана.
Взяв старт с Новой Гвинеи их самолет через 18 часов полета должен был приземлиться на острове Хоуленд. Этот остров представлял собой небольшой клочок земли длиной в два с половиной километра и шириной в триста метров. И найти его в безбрежном океане, не имея современных средств навигации, задача неимоверно трудная. Но Амалия, как опытный пилот, была уверена в своих силах.
На этом острове специально для нее была построена взлетно-посадочная полоса, здесь ее ждали репортеры и представители американских властей. Корабль сторожевой охраны поддерживал связь с самолетом, выступая в роли радиомаяка. К расчетному времени с самолета поступило сообщение, что экипаж находится в заданном районе, но не обнаруживает ни остров, ни корабль. Самолет был где-то рядом, но так и не появился.
Когда по расчетам должно было кончиться топливо, тем более, что прекратилась и радиосвязь, начались поиски пропавшего самолета. В итоге, поиск и обследование многочисленных атоллов и островков в радиусе 220 000 тысяч кв. миль ничего не дал. В результате, Амалия Эрхарт и Фредерик Нунан официально были признаны погибшими. Хотя ничего так и не было прояснено в их судьбе.
Многочисленные версии строятся лишь на предположениях. Одни говорят, что самолет рухнул в море, другие, что самолет все же сел на какой-нибудь островок, где экипаж получил ранения. Бытует версия, что они попали в плен к японцам и были впоследствии казнены. Однако, ни одна из них не получила на эти вопросы ответа.
Все же ее слова, сказанные на пресс-конференции перед последним в жизни полетом стали пророческими: «Скоро рекорды перестанут быть основным двигателем прогресса в авиапромышленности, и главным человеком в авиации уже теперь является не лихой пилот-сорвиголова, а хорошо подготовленный авиационный инженер».