Найти тему

Может ли СММ стать постоянным местом работы?

SMM-менеджмент – это интересная профессия, которая требует многочисленных навыков и знаний в области маркетинга. Суть деятельности специалиста заключается в продвижении групп и аккаунтов в соцсетях, список его обязанностей обширен, а уровень вознаграждения компенсирует все сложности. В чем преимущества профессии, и может ли СММ стать постоянным местом работы?

Контент-менеджмент, таргетолог, копирайтер, а иногда и дизайнер – СММ’щик является универсальным специалистом, который занимается продвижением групп и аккаунтов компаний в соцсетях. Но все не так однозначно. Сотрудники небольших компаний, как правило, объединяют сразу все функции профессии, тогда как крупные заказчики привлекают несколько специалистов из разных сфер.

СММ-менеджер (картинка взята из открытых источников)
СММ-менеджер (картинка взята из открытых источников)

Вне зависимости от того, какого из вариантов придерживается руководство компании, к каждому специалисту SMM-сферы предъявляются общие требования – он должен знать не только основы маркетинга, но и продвигаемый им продукт. Кроме того, в обязанности профессионала входит:

  • Формирование стратегии продвижения;
  • Определение формата присутствия бренда в соцсетях;
  • Анализ конкурентов и аудитории;
  • Создание контент-плана и публикация контента;
  • Взаимодействие с аудиторией.

Профессиональные перспективы SMM-менеджера

Учитывая специфику деятельности, обязательным условием для СММ-специалиста является постоянное развитие, которое и является гарантией его эффективности. Совершенствование профессиональных компетенций происходит за счет самостоятельного или коммерческого обучения, а также с помощью коллективного обмена опытом. Профильные курсы, тренинги, а также корпоративная коммуникация – именно взаимодействие с коллегами является залогом продуктивной работы SMM’щика.

СММ-менеджер основной вид деятельности (картинка взята из открытых источников)
СММ-менеджер основной вид деятельности (картинка взята из открытых источников)

Как ее конечной целью, так и результатом является повышение продаж. Оценивается эффективность специалиста по таким факторам:

  • Количество подписчиков. Здесь важен не только прирост, но также снижение объема отписавшихся пользователей;
  • Активность аудитории. Количество вовлеченных подписчиков должно расти, а негативных реакций – уменьшаться;
  • Лояльность потенциальных клиентов. Ее оценивают по интонации общения в сообществе и скорости реагирования на публикации.

Несмотря на необходимость обучения, на высокие показатели работы СММ’щика оказывает влияние и коммуникация с руководством, в том числе, объем финансового вознаграждения. Являясь своеобразным способом мотивации, он напрямую влияет на рост профессионального статуса специалиста.

Резюме

Подводя итоги, стоит отметить, что несмотря на видимую незначительность должности SMM-менеджера, она может стать не только увлекательным и динамичным хобби, но также постоянной высокооплачиваемой работой. Гарантией ее эффективности является профессионализм специалиста, его взаимодействие с коллегами и непосредственным руководством.

Хотите узнать о СММ-менеджменте больше? Тогда регистрируйтесь на наш бесплатный онлайн-тренинг «Профессия: СММ-менеджер». Ждем именно Вас :)