SMM-менеджмент – это интересная профессия, которая требует многочисленных навыков и знаний в области маркетинга. Суть деятельности специалиста заключается в продвижении групп и аккаунтов в соцсетях, список его обязанностей обширен, а уровень вознаграждения компенсирует все сложности. В чем преимущества профессии, и может ли СММ стать постоянным местом работы?
Контент-менеджмент, таргетолог, копирайтер, а иногда и дизайнер – СММ’щик является универсальным специалистом, который занимается продвижением групп и аккаунтов компаний в соцсетях. Но все не так однозначно. Сотрудники небольших компаний, как правило, объединяют сразу все функции профессии, тогда как крупные заказчики привлекают несколько специалистов из разных сфер.
Вне зависимости от того, какого из вариантов придерживается руководство компании, к каждому специалисту SMM-сферы предъявляются общие требования – он должен знать не только основы маркетинга, но и продвигаемый им продукт. Кроме того, в обязанности профессионала входит:
- Формирование стратегии продвижения;
- Определение формата присутствия бренда в соцсетях;
- Анализ конкурентов и аудитории;
- Создание контент-плана и публикация контента;
- Взаимодействие с аудиторией.
Профессиональные перспективы SMM-менеджера
Учитывая специфику деятельности, обязательным условием для СММ-специалиста является постоянное развитие, которое и является гарантией его эффективности. Совершенствование профессиональных компетенций происходит за счет самостоятельного или коммерческого обучения, а также с помощью коллективного обмена опытом. Профильные курсы, тренинги, а также корпоративная коммуникация – именно взаимодействие с коллегами является залогом продуктивной работы SMM’щика.
Как ее конечной целью, так и результатом является повышение продаж. Оценивается эффективность специалиста по таким факторам:
- Количество подписчиков. Здесь важен не только прирост, но также снижение объема отписавшихся пользователей;
- Активность аудитории. Количество вовлеченных подписчиков должно расти, а негативных реакций – уменьшаться;
- Лояльность потенциальных клиентов. Ее оценивают по интонации общения в сообществе и скорости реагирования на публикации.
Несмотря на необходимость обучения, на высокие показатели работы СММ’щика оказывает влияние и коммуникация с руководством, в том числе, объем финансового вознаграждения. Являясь своеобразным способом мотивации, он напрямую влияет на рост профессионального статуса специалиста.
Резюме
Подводя итоги, стоит отметить, что несмотря на видимую незначительность должности SMM-менеджера, она может стать не только увлекательным и динамичным хобби, но также постоянной высокооплачиваемой работой. Гарантией ее эффективности является профессионализм специалиста, его взаимодействие с коллегами и непосредственным руководством.
Хотите узнать о СММ-менеджменте больше? Тогда регистрируйтесь на наш бесплатный онлайн-тренинг «Профессия: СММ-менеджер». Ждем именно Вас :)