В видеофрагменте из 217-й online-лекции И.Л. Викентьева по ТРИЗ, рассказывается о разработках различного уровня по ТРИЗ, отличающиеся – по проверяемым параметрам – в десятки раз…
Но масса людей с высшим образованием этого НЕ понимает.
Текстовая расшифровка видеоцитаты
Я занимаюсь ТРИЗ с 1979 года и можно найти в интернете такое сокращение МАТХЭМ. Какие есть методические тонкости.
Борис Львович Злотин, сейчас он находится в США, вел в Молдавии лагеря для детей, где рассказывал элементы ТРИЗ. В отличии от моих занятий, где были эксперименты, конспекты, раздаточные материалы, это имело такой облегченный характер. И некоторые дети, мягко говоря, не вели конспекты, доехал до меня и ТРИЗа они не знали вообще. Некоторые термины, не более того.
Б.Л.Злотин использовал такое сокращение - МАТХЭМ:
- Механическое,
- Акустическое,
- Тепловое
- Химическое,
- Электрическое,
- Магнитное.
Если сравнить с листиком, о котором я говорил на предыдущем слайде, то это раз в 20 меньше. И очень интересный методический акцент, который был в 80-е, начале 90-х. Я рассказываю тему, раздаю листик, как раздаточный материал - пожалуйста, смотрите, какие есть поля, они расширяют Вашу фантазию и вперед.
У меня случая не было, когда присутствует какой-нибудь ТРИЗовец, который с приятной улыбкой говорит, что Викентьев рассказал, листик раздал, а еще есть МАТХЭМ.
Опыт показал, были разные люди, я спрашивал после занятия - я дал листик. На нем, [хотя] Альтшуллер не принял, наиболее подробные из существующих в ТРИЗ-движении список полей. Ты рассказал некую детскую придумку для взрослых, которая в 10 раз хуже и ты потратил время, все отвлеклись. Зачем ты это сделал?
Всегда ТРИЗовцы отвечали одно и то же - я просто хотел. У нас сейчас в чате присутствуют профессиональные психологи и психотерапевты, и они прекрасно знают, что "я просто хотели" и "я просто сказал" не бывает, это как-то мотивировано.
И когда мы делаем небольшие оговорки на чужой лекции, нужно понимать, что Вы просто отвлекаете и скармливаете невинным в ТРИЗ людям простые механизмы, которые изначально были придуманы для обучения детей.
Низкоквалифицированные люди до сих пор использует это при обучении взрослых, потому что сил проанализировать 150 000 патентов у них нет. Не все ТРИЗовцы у меня обучались, у них этого листочка нет. А в этом листочке сконцентрирована гигантская информация.
Сделали правильные выводы, стратегии свои и своих учеников и идем дальше...
+ Дополнительные возможности для Вас:
Чек-лист из 15-ти вопросов проверки качества работы тризовцев: Видео: ТРИЗ жизнь
В воскресенье 15 марта 2020 в 19:59 (мск) бесплатная консультация по ТРИЗ
Чем сложнее Ваши вопросы, тем лучше – они развивают всех.
Использованные в статье материалы
- Изображение - стоп-кадр из видео
- Источник видео