Найти тему
Психолог Мария Носова

Не учите меня жить!

Оглавление

“Мне не нужны эти советы родственников! Не важно, полезные они или нет. У меня есть своя голова на плечах. Критиковать каждый умеет, а вот комплиментов зачастую не дождёшься. Мне говорят, что я агрессивна. Ничего подобного! Не существует адекватного человека, который бы проявлял злость на похвалу. Вы хотите критиковать? Тогда ждите…”

Это я услышала от одной своей клиентки, которая пришла ко мне на психологическую консультацию. Я поняла, что она не умеет защищать себя от непрошеных советов, не владеет достаточно простыми техниками, которые делают советчиков менее назойливыми и берегут нервные клетки.

Чтобы помочь не только ей, а многим людям, я сняла об этом видео, которое размещу в конце статьи. Но прежде давайте сначала посмотрим на то, как отличать между собой основные виды критики.

Существует мнение о присутствии некого тщеславия и самолюбия в каждом из нас и, если придерживаться этого суждения, то критика является реакцией на подобные качества человека, при условии их обострения. Но это подходит только к одному из видов критики, о которых сейчас пойдет речь.

1) Несправедливая критика.

В этом случае нет смысла говорить об обдуманно выбранном намерении критиковать. Эта критика основана на сплетнях, ложных высказываниях, порождающие негативные эмоции. Здесь присутствует возможность массового распространения. При наличии таких эмоций человек попробует вас унизить, задеть, высмеять, а средством осуществления всего раннее перечисленного будет являться критика. С этим видом приходится сталкиваться повсеместно, а это значит, что нужно научиться "держать удар": не стоит реагировать на нее агрессивно, но взвешенно реагировать стоит, иначе это выльется в появление еще большего количества эмоций и агрессии.

2) Оскорбительная критика.

Тут уже не обязательно влияние каких-либо сплетен, агрессия здесь вызывается изнутри. Не устраивают внешние данные, поведение - абсолютно все может стать причиной подобной необоснованной критики. Эта критика не настолько подвержена массовости, ведь зачатки ненависти хранятся в нутре человека, но это не мешает ему поведать (по его мнению) "темную сторону" человека другим людям. После фильтрации мнения о его негодности и его принятия, критика, уже переданная другому, будет носить характеристики первого своего вида. Вот такая закономерность.

3) Справедливая критика.

Самый адекватный вид критики и, что совершенно логично, с невысокой массовостью. Описание этого вида уже присутствует в статье. Такая, корректирующая критика, направлена на человека, чье поведение представляет собой объект для исправления. Это крайне важный вид критики по отношению к выполняемой функции: если воспринять, качественно обдумать и прийти к выводу о правильности критических умозаключений, то после, объект критики примется за свое перевоспитание, чем поможет не только себе, но и всем.

Что же делать, если, кроме критики, вы получаете поток непрошеных советов? Молчать, оправдываться, вести себя агрессивно? Каждому стоит научиться правильно получать самые разные советы, дабы при столкновении с ними не "пасть в грязь лицом". И здесь я приглашаю вас к просмотру моего видео "Непрошеные советы // Как ответить или проигнорировать"