Эти буддийские принципы были сформулированы в 1945 году Кристмасом Хамфрисом, президентом Буддийского общества в Лондоне. Они относятся к фундаментальным принципам, общим для всех буддийских традиций.
= 1 =
Каждый человек несет ответственность за свои мысли, слова и поступки. Нет спасителя - человека или Бога, который мог бы дать Просветление или запретить его. Цель жизни - достичь полного Просветления - состояния сознания, в котором отвергаются все чувства отдельного «я». Эта цель достигается благодаря Благородному Восьмеричному Пути, который выводит каждое существо из дома «Я», окутанное пламенем ненависти, желания и иллюзии.
= 2 =
Будда показал три характерные черты существования. Что бы ни существовало, человек или гора, мысль или идея следуют одному и тому же циклу существования: рождение, рост и распад - смерть. Это закон изменения и непостоянства. Жизнь непрерывна и всегда ищет выражения во все новых формах. Жизненная сила течет, и тот, кто цепляется за любую форму, какой бы красивой она ни была, сопротивляясь потоку, приносит страдание.
= 3 =
Закон изменения также относится к «Я». Человек не имеет бессмертного и неизменного существа. Только абсолютная реальность, которую Будда назвал «Нерожденный, не начавшийся, не сформированный», не может измениться. Все формы жизни, включая человека, являются проявлением этой реальности. Глупо верить в отдельное «я» и его эгоистические желания, которые вызывают человеческие страдания.
= 4 =
Вселенная является выражением закона (Дхармы). Все эффекты имеют свои причины, а характер человека - это общая сумма его предыдущих мыслей, слов и действий. Карма - закон действия, а реакция управляет всем существованием. Человек - единственный создатель своего окружения, своих собственных реакций, своего будущего и конечного предназначения. Благодаря правильным, позитивным мыслям и поступкам он может постепенно очистить свою природу и своевременно освободиться от воплощения.
= 5 =
Жизненная энергия, подверженная карме, является единой и неделимой, хотя ее постоянно меняющиеся формы неисчислимы и непостоянны. Смерти не существует, только формы проходят - каждый должен пройти один и тот же цикл рождения, развития и распада. Понимание единства жизни рождает сострадание, чувство идентичности с жизнью, проявляющейся в различных формах. Сострадание - это мудрость в действии, глубокое осознание всеобщей гармонии.
= 6 =
Некоторые должны быть заинтересованы в целом. В своем невежестве человек думает, что может добиться успеха, преследуя свои собственные цели. Эта неверно направленная энергия эгоистического желания является причиной страданий. Страдание учит, как ограничить и окончательно устранить его причину. Будда передал Четыре Благородных Истины: о повсеместности страданий, их причинах, вызванных неправильно направленным желанием и способах лечения, то есть устранении страданий, а также о Восьмеричном Благородном Пути Развития, который ведет за их пределы.
= 7 =
Восьмеричный путь состоит из правильного взгляда, правильного отношения ума, правильной речи, правильного действия, правильной жизни, правильного усилия, правильной концентрации и правильного самадхи. Поскольку буддизм - это образ жизни, а не его теория, следование по этому пути необходимо для его освобождения.
= 8 =
Будда описал Предельную Реальность как «не рожденный, не начавшийся и не сформированный». Нирвана - осознание этой реальности, Пробуждение (к внутренней Истине) или Просветление - цель Восьмеричного Пути. Это конечное состояние сознания - положить конец ограничениям «я» можно здесь, на земле. Все люди и другие формы жизни обладают потенциалом Просвещения; поэтому Просветление - это сознательное становление тем, кем мы уже являемся. «Загляни в себя - ты Будда».
= 9 =
От потенциала к нынешнему Просвещению ведет Срединный путь - Восьмеричный путь, «от вожделения к миру» - процесс развития, который проходит между противоположностями, избегая всех крайностей. Будда прошел этот путь до конца. Таким образом, вера в буддизм - это разумное обоснование того, что туда, куда он пришел, мы также можем прийти однажды. Сострадание и мудрость должны быть одинаково развиты.
= 10 =
Буддизм подчеркивает необходимость концентрации внимания и медитации, что со временем приводит к развитию духовных способностей. Внутренняя жизнь так же важна, как и внешняя деятельность, и внутренний мир необходим для гармоничной жизни. Буддист всегда должен знать о своих действиях.
= 11 =
Будда сказал: «упорно работать над своим собственным освобождением.» Буддисты не признают никаких авторитетных истин, кроме своей собственной интуиции. Буддисты проявляют большую терпимость по отношению к другим религиям и философиям, полагая, что никто не имеет права прерывать своего соседа в его путешествии к месту назначения.
= 12 =
Буддизм не является ни пессимистическим, ни эскапистским. Это философская система, религия, духовная наука и образ жизни, который логичен, практичен и универсален. За 2500 лет он удовлетворял духовные потребности почти трети человечества. Он говорит с теми, кто ищет истину, потому что он не признает догмы, удовлетворяет и разум, и сердце. Подчеркивает уверенность и терпимость к другим точкам зрения. Он содержит науку, религию, философию, психологию, мистику, этику и искусство. Он указывает на человека как единственного создателя его настоящей жизни и его собственного будущего.
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и читайте еще больше полезных статей.🌻