Я волнуюсь, как маленький. Сегодня впервые за 15 лет увижу отца. Каким он стал? Может отрастил бороду или располнел, ходит в галстуке и больше не пьёт...
На часах 15 минут седьмого. Он задерживается. Я осмотрелся. Не кафе, а забегаловка. И зачем он сюда меня позвал? Могли посидеть где-нибудь в хорошем месте. Наверное, ему сюда близко добираться.
...
Спустя 20 минут он пришёл. Гладковыбритый, в рубашке, но уже навеселе. Под глазами мешки, лицо красное, отекшее. Глаза всё такие же хитрые, как у хорька. Отец ничуть не изменился, если не считать седины и морщин.
Запах от отца, смесь дешевых одеколона, спиртного и курева, я услышал раньше, чем увидел его самого. Мне стало тошно. Не от самого запаха, а от воспоминаний которые он вызвал. Я почувствовал страх и грусть, которые испытывал каждый раз, когда слышал этот запах.
Мы поздоровались. Он сказал, что рад меня видеть, но я не смог сказать то же самое. Слова застряли в горле, поэтому я просто кивнул.
Мы сделали заказ. Я заказал кофе, а он коньяк. Он достал свои дешевые сигареты, закурил и пьяным надменным тоном стал рассказывать, какой он молодец, но жизнь несправедлива к нему.
Иногда спрашивал, как я живу, но никогда не слушал до конца мой ответ, перебивал и снова травил какие-то истории о себе. А вскоре он вспомнил о маме...
– Твоя мать украла тебя и сбежала. Лишила меня сына, – сказал он. Потом стукнул кулаком по столу и сквозь зубы прошипел: – С..а.
Щеки красные, зубы стиснуты, глаза бешеные, ноздри раздуты, на лбу пульсирует вена. Как же давно я не видел этого лица. Всего лишь на миг я посмотрел на это лицо и вспомнил всё, что так старался забыть.
...
Я вижу злое лицо отца. В страхе убегаю, прячусь под кроватью. Слышу его крик, глухие звуки ударов и жалобный стон мамы. Закрываю глаза и уши. Хочу исчезнуть. Но как же мама? Её рыдания всё громче...
Я вылезаю из-под кровати и бегу к нему. Кричу, чтобы отпустил маму и толкаю его, но не могу даже сдвинуть с места. Он одной рукой отпихивает меня и лечу в стену. В глазах искры, а голове резкая боль.
Мама заслоняет меня от него. Получает ещё один удар, уже ногой. Серия матов и он уходит. Она меня обнимает и я слышу её тихий плач.
...
Сейчас это лицо не вызывает во мне страха, лишь ненависть. Я чувствую, как она заполняет меня. Не говоря ни слова, кладу деньги за кофе на стол, поднимаюсь и ухожу.
Какой же я дурак! После смерти мамы было так одиноко, что я придумал себе, что он изменился, и сейчас мы сблизимся и будем нуждаться друг в друге. Ведь каждому нужна семья.
Вам нравятся жизненные истории? Подписывайтесь на канал и читайте с удовольствием!
Понравился рассказ? Читайте другие мои истории: