И вот уже второй день возвращаюсь к низкому жанру, а не этим вашим драмам, претендовавшим на "Оскар" (просмотрены "Джуди", "Рокетмен", "Кролик Джоджо", "Ирландец", но напишу ли про них, пока вопрос. Если кратенько прям сейчас, то: так себе, нормально, хорошо, плохо). Периодически хочется отвлечься от сраданий известных личностей, которые - бедняжки - не могут справиться со своей алкогольной, наркотической, сексуальной (нужное подчеркнуть) зависимостью, и окунуться с головой в бессмысленный и беспощадный угар. Стал ли таким очередной уход на пенсию очередного героя кинобоевиков? "Рэмбо: Последняя кровь" под надзором Адриана Грюнберга ("Веселые каникулы") постарался вобрать в себя лучшее, что могла предоставить серия за 30 лет. Сейчас уже, наверное, немногие помнят, но роман Дэвида Морелла "Первая кровь", - это вполне себе антивоенное произведение, рассказывающие о Джоне Рэмбо, герое войны во Вьетнаме, который получил посттравматический синдром, а во время бродяжничества по США желание местечковых властей постричь бомжа привело к тому, что Рэмбо жесточайше вырезал, расстрелял и убил ещё множеством способов полицейских. Потому что те хотели устроить бесплатный барбершоп. В фильме окончательную и бесповоротную отбитость Рэмбо убрали, сократив количество жертв с двух десятков до одного, но, в целом, смысл примерно остался тем же. Кстати, оригинальное "First Blood" - это не про то, что кто-то кровоточит, это про "они [государство, пославшее солдата на войну; полицейские, запершие в участке] первые начали", а главный герой всего лишь отражает удары. Рэмбо так понравился публике, что первоначальную версию, где Джона, согласно книжному канону, убивают, изменили. Потом произошло одно из самых бесчеловечных надругательств над персонажем в истории - Рэмбо из олицетворения последствий войны и его недостатков, стал самой войной. Да, в книге он сознался, что уже не может без войны, но его тут же пристрелили как бешеного пса. В последующих же киночастях Сталлоне напрягал мышцы и с удовольствием убивал вьетнамцев, русских, бирманцев. Драма перешла в разряд боевика. Хорошего, жёсткого, но тупого.
И вот только теперь, с выходом "Последней крови" Моррелл жалуется, что его персонажа извратили. Ха-ха-ха. Его извратил в 1985 году молодой сценарист Джеймс Кэмерон при содействии самого же автора оригинала. Как бы то ни было, пятый "Рэмбо" старается усидеть на двух стульях. Старичок мирно живёт на ранчо вместе с давней подругой и её внучкой, обскакивает жеребцов, копает подземные туннели. Как вы понимаете, сценаристы вспомнили, что Рэмбо таки поехавший кукухой и может заниматься какой-то странной вьетнамской фигнёй, которая скорее напоминает обмазывание кольев экскрементами, чем варку супа "Фо". Далее волею авторов внучка отправляется в ненужное путешествие на юг, где она вляпывается в мексиканскую версию "Заложницы". Только вместо Лиама Нисона на выручку девчонки отправляется 73-летний дедушка. Но, как показывает фильм, даже великовозрастный гринго может весьма правдоподобно (отдаю должное Слаю. Держит себя в форме, моё почтение), пусть и не сразу навалять куче пендехос. Вроде бы, всё хорошо. Какой-никакой повод взять в руки любимое мачете есть, флэшбэки из прошлого и ПТС на месте, мочилово кровавое и неплохо поставленное, но... Кино идёт полтора часа (с титрами), из них практически час мы наблюдаем за мытарствами племянницы (как её называет Джон) напополам с тем, как профессиональный вояка с хреном, извините, наголо пытается пойти против картеля, занимающегося секс-траффиком. Самое смешное, что его не убивают.
Спасибо хотелке одного из двух хреново прописанных враждующих братьев-мексиканцев, чья борьба за власть между собой не приводит ни к чему. И вот уже когда ты не можешь наблюдать за неинтересными ублюдками, за девушкой в процессе "торча" и за Слаем в режиме избитого до неузнаваемости боксёра, кричащего "Адриана!!!", тогда режиссёр на целых минут пятнадцать устраивает дичайшие побоище, когда Рэмбо выманивает идиотов к себе на территорию и по заветам вьетконговцев, в лучших традициях Кевина МакКаллистера устраивает адский "Один дома", используя практически весь известный спектр ловушек партизан. Зрелищно, эффектно и много мяса. Эту сцену хочется смотреть стоя, отдавая честь. Забавно, как многие заокеанские журналисты как раз-таки ругают её.
Мол, нетолерантный американец Рэмбо убивает шаблонных мексиканцев, да ещё так цинично! Ну, то есть когда он убивал стереотипных "водка-матрёшка-балалайка" - это было нормально, но теперь ай-яй-яй. К чёрту этих нытиков. Если фильм плох, то исключительно потому что Сталлоне захотел снизить накал экшена и не смог насытить сюжет достаточным количеством поворотов. Но дело никак не в чрезмерной жестокости. Последняя треть доказывает, что Джону Рэмбо в режиме пусть и рефлексирующего, но бойца ещё есть место в киномире. Жаль, что до этого "Последнюю кровь" смотреть мучительно скучно.