Найти тему

Почему кусочек "Дзена" слишком мал?

Все хотят кусочек "Дзена", но размер его конечен
Все хотят кусочек "Дзена", но размер его конечен

Случилось страшное. Мой выплеск эмоций привел мой канал к монетизации. Хеппи-энд? Нет, конечно. Я прекрасно понимаю, что у меня закрутилась одна статья, с тематикой блога вообще никак не связанная.

Пока проверят мои документы, трафик опять упадет. Если я заработаю хотя бы 5 р., то это будет прецедент. Зато мне дали много полезных советов у меня (точнее у мужа) появился шанс отбить деньги у банка.

Сейчас очень многие пишут статьи в стиле: "Упал доход на Дзене", "Не могу выйти на монетизацию..." и т.п. В этом посте я попытаюсь объяснить почему так происходит...

1. Про деньги и "рекламный пирог". Яндекс-Дзен , одна из самых монетизированных платформ в интернете. На других платформах надо как-то вертеться, чтобы раскручивать свой блог, а тут:

- халявный трафик (если пользователь ищет в яндексе какую-то тему, "Дзен" услужливо подсунет ему вашу публикацию);

- полностью автомтатизированный процесс подключения рекламы.

Когда платформа только раскручивалась, пионеры могли на ней заработать. Так всегда бывает в рекламе. Первый йогурт со скидкой 50%, первый год на работе - с хорошей зарплатой (а следующие 10 лет за те же ил меньшие деньги ты будешь делать в 3 раза больше, ога).

Кроме того, сейчас на платформе примерно 250 000 блогеров и большинство из них хотят "рекламного пирога". "Рекламный пирог" - это деньги потенциальных рекламодателей в СМИ или в блогах. Эти деньги - не резиновые. Если делить их на 100 блогеров, это норм, а если на 1000, то доходы уже будут ну... от 500 рублей в месяц до 5000 тысяч (у раскрученного блогера). У кого-то больше, но это уже "топы".

Извините, но уж 15 рублей в день можно заработать онлайн, не напрягаясь, на биржах копирайтинга или в сервисе "Толока".

Кроме того, если на "Дзене" 2 канала про собирание марок и 15 каналов про аутизм, то аудитория у этих каналов не будет уникальной. Одни и те же пользователи читают несколько каналов на одну тему, поэтому в алгоритм введена конкуренция каналов. Если канал Васи развивается на 20% лучше, то канал Пети будет получать на 50% меньше трафика.

Технически, канал Васи будет находится на верхних карточках Дзена, а канал Пети на нижних.

2. Про трафик и баны. Обслуживать большую армию блогеров - тоже головная боль. Я подписана на рассылки вакансий, так вот: там постоянно вертятся вакансии для модераторов "Дзена". То есть модераторы нужны новые, а денег платформа приносит не намного больше.

Поэтому "Дзен" постоянно выпускает новые алгоритмы, которые отрубают трафик у "старичков", банит за фото в купальниках, и любые другие псевдонарушения. В принципе, воюет он в первую очередь с "накрутчиками", но и остальным тоже достается нехило.

Но в будущем техподдержка хотя бы обещает рассказать, за что банят.

3. Про темы. Кто такие "накрутчики"? Это люди, которые берут топовые, скандальные темы из СМИ и с популярных сайтов и просто переписывают их под себя. Если канал не забанили, то он приносит доход. Есть легальные варианты накруток.

Если вы будете писать о похождениях Анджелины Джоли, вас забанят, а если вы напишете, что у вас есть подруга - уборщица Клава, похожая на Джоли, то - нет.

Можно ли получать доход от блога про аутизм? Это риторический вопрос.

В этой теме заходит:

- экспертное мнение (все каналы логопедов и дефектологов хорошо читаемы, вне зависимости от качества);

- трэш и экзотика (сильно больной ребенок, например синдром Рэта, несколько больных детей, ушел муж и т.п.);

- хайп (заявления, провоцирующие гневные комменты).

Так что, если вам надо заработать на блоге про аутизм, обязательно пишите, про то, как ваша мама пыталась задушить внука подушкой, а воспитатель привязала вашу кровиночку ремнями к батарее. Будьте человеком/пишите про человека, которого хочется обругать.

4. Про время. Лучшее время для постов - раннее утро, есть механизм отложенной публикации. Спад аудитории - выходные и праздники. Если вы пишите не про развлечения, отдых и хобби, которые хорошо заходят в выходные, не планируйте на это время важных материалов/открытия нового блога.

5. Про дружбу. "Яндекс" защищает платформу от накруток. Вы не видите людей, которые вас читают (только в комментах). Но в принципе, и здесь бывают взаимные лайки и взаимное цитирование (это улучшает карму).

Есть группы вКонтакте, посвященные "Дзен", где есть взаимный зафренд на платформе. Меня эта группа повеселила и напомнила вот это видео про "индекс Хирша" (индекс цитируемости научных публикаций).

Самое разумное - привлекать новый трафик других соцсетей, т.е. если вас хорошо знают вКонтакте, Твиттере, Фейсбуке, можно звать своих друзей сюда.

Можно привлечь новых пользователей, оставляя адекватные комменты в блогах похожей тематики (но лучше, смежной, чтобы была уникальная аудитория, например: психология, логопедия и т.п.).

6. Про цели.

Я пишу в "Дзен" без прицела на доход. Поэтому (в большей части) нарушаю все эти правила.

Мои цели:

- изучить механизм "Дзен" (я любопытна);

- выйти из социальной изоляции (я общительна, и мне трудно дается декрет)

- научиться писать читаемые посты, т.н. лонгриды (такие вещи имеют цену на биржах);

- получать советы от других пользователей сети;

- сэкономить на психологе (у меня был психолог, но неадекватный и агрессивный за мои же деньги, а здесь бесплатная взаимопомощь).

ЗЫ: сразу после подачи документов еще и карму уронили.