Случилось страшное. Мой выплеск эмоций привел мой канал к монетизации. Хеппи-энд? Нет, конечно. Я прекрасно понимаю, что у меня закрутилась одна статья, с тематикой блога вообще никак не связанная.
Пока проверят мои документы, трафик опять упадет. Если я заработаю хотя бы 5 р., то это будет прецедент. Зато мне дали много полезных советов у меня (точнее у мужа) появился шанс отбить деньги у банка.
Сейчас очень многие пишут статьи в стиле: "Упал доход на Дзене", "Не могу выйти на монетизацию..." и т.п. В этом посте я попытаюсь объяснить почему так происходит...
1. Про деньги и "рекламный пирог". Яндекс-Дзен , одна из самых монетизированных платформ в интернете. На других платформах надо как-то вертеться, чтобы раскручивать свой блог, а тут:
- халявный трафик (если пользователь ищет в яндексе какую-то тему, "Дзен" услужливо подсунет ему вашу публикацию);
- полностью автомтатизированный процесс подключения рекламы.
Когда платформа только раскручивалась, пионеры могли на ней заработать. Так всегда бывает в рекламе. Первый йогурт со скидкой 50%, первый год на работе - с хорошей зарплатой (а следующие 10 лет за те же ил меньшие деньги ты будешь делать в 3 раза больше, ога).
Кроме того, сейчас на платформе примерно 250 000 блогеров и большинство из них хотят "рекламного пирога". "Рекламный пирог" - это деньги потенциальных рекламодателей в СМИ или в блогах. Эти деньги - не резиновые. Если делить их на 100 блогеров, это норм, а если на 1000, то доходы уже будут ну... от 500 рублей в месяц до 5000 тысяч (у раскрученного блогера). У кого-то больше, но это уже "топы".
Извините, но уж 15 рублей в день можно заработать онлайн, не напрягаясь, на биржах копирайтинга или в сервисе "Толока".
Кроме того, если на "Дзене" 2 канала про собирание марок и 15 каналов про аутизм, то аудитория у этих каналов не будет уникальной. Одни и те же пользователи читают несколько каналов на одну тему, поэтому в алгоритм введена конкуренция каналов. Если канал Васи развивается на 20% лучше, то канал Пети будет получать на 50% меньше трафика.
Технически, канал Васи будет находится на верхних карточках Дзена, а канал Пети на нижних.
2. Про трафик и баны. Обслуживать большую армию блогеров - тоже головная боль. Я подписана на рассылки вакансий, так вот: там постоянно вертятся вакансии для модераторов "Дзена". То есть модераторы нужны новые, а денег платформа приносит не намного больше.
Поэтому "Дзен" постоянно выпускает новые алгоритмы, которые отрубают трафик у "старичков", банит за фото в купальниках, и любые другие псевдонарушения. В принципе, воюет он в первую очередь с "накрутчиками", но и остальным тоже достается нехило.
Но в будущем техподдержка хотя бы обещает рассказать, за что банят.
3. Про темы. Кто такие "накрутчики"? Это люди, которые берут топовые, скандальные темы из СМИ и с популярных сайтов и просто переписывают их под себя. Если канал не забанили, то он приносит доход. Есть легальные варианты накруток.
Если вы будете писать о похождениях Анджелины Джоли, вас забанят, а если вы напишете, что у вас есть подруга - уборщица Клава, похожая на Джоли, то - нет.
Можно ли получать доход от блога про аутизм? Это риторический вопрос.
В этой теме заходит:
- экспертное мнение (все каналы логопедов и дефектологов хорошо читаемы, вне зависимости от качества);
- трэш и экзотика (сильно больной ребенок, например синдром Рэта, несколько больных детей, ушел муж и т.п.);
- хайп (заявления, провоцирующие гневные комменты).
Так что, если вам надо заработать на блоге про аутизм, обязательно пишите, про то, как ваша мама пыталась задушить внука подушкой, а воспитатель привязала вашу кровиночку ремнями к батарее. Будьте человеком/пишите про человека, которого хочется обругать.
4. Про время. Лучшее время для постов - раннее утро, есть механизм отложенной публикации. Спад аудитории - выходные и праздники. Если вы пишите не про развлечения, отдых и хобби, которые хорошо заходят в выходные, не планируйте на это время важных материалов/открытия нового блога.
5. Про дружбу. "Яндекс" защищает платформу от накруток. Вы не видите людей, которые вас читают (только в комментах). Но в принципе, и здесь бывают взаимные лайки и взаимное цитирование (это улучшает карму).
Есть группы вКонтакте, посвященные "Дзен", где есть взаимный зафренд на платформе. Меня эта группа повеселила и напомнила вот это видео про "индекс Хирша" (индекс цитируемости научных публикаций).
Самое разумное - привлекать новый трафик других соцсетей, т.е. если вас хорошо знают вКонтакте, Твиттере, Фейсбуке, можно звать своих друзей сюда.
Можно привлечь новых пользователей, оставляя адекватные комменты в блогах похожей тематики (но лучше, смежной, чтобы была уникальная аудитория, например: психология, логопедия и т.п.).
6. Про цели.
Я пишу в "Дзен" без прицела на доход. Поэтому (в большей части) нарушаю все эти правила.
Мои цели:
- изучить механизм "Дзен" (я любопытна);
- выйти из социальной изоляции (я общительна, и мне трудно дается декрет)
- научиться писать читаемые посты, т.н. лонгриды (такие вещи имеют цену на биржах);
- получать советы от других пользователей сети;
- сэкономить на психологе (у меня был психолог, но неадекватный и агрессивный за мои же деньги, а здесь бесплатная взаимопомощь).
ЗЫ: сразу после подачи документов еще и карму уронили.