Найти в Дзене
Sunny Blues

AC/DC: Бон Скотт, Ангус Янг и Рок'н'ролл

Оглавление

1977 год... Британия собирается покориться новой группе хард-рокеров, которые намерены претендовать на корону настоящих поставщиков рок-музыки. И они не были ни американцами, ни англичанами. Ээээээ..... вроде как британцы ... из Австралии.

AC / DC
AC / DC

AC / DC имеют шотландское происхождение, и когда они вылезли из водосточного желоба со своим неумытым и необработанным хард-роком, они для начала штурмом взяли свою родину (но с прицелом на всю Великобританию) двумя уже издававшимися в Британии альбомами - Powerage и Dirty Deeds Done Dirt Cheap. У группы тогда возникли некоторые проблемы с концертами в Шотландии, в Ливерпуле им тоже запретили играть, и лейбл договорился о концерте в Кардиффе, Уэллс. Бон Скотт отправляется туда из Лондона. Заходит в маленький бар на вокзале Паддингтон. Видимо, лейбл должен был принять меры предосторожности и найти более надлежащий способ переправки фронтмена группы к месту его назначения: Бон полагал, что у него более, чем достаточно времени, особенно когда он глянул на часы и увидел, что у него есть ровно две минуты, чтобы найти платформу и сесть на поезд, который отвезет его в экзотический Кардифф. Он делает рывок к платформе, видит два поезда - так эта платформа или та? Бон решает, что это слева. Поезд отправляется из центра Лондона на запад, а Скотт сразу же выясняет где в поезде находится бар ... Именно там всплывает, что этот локомотив направляется на север, а не на запад к валлийской границе, и до первой остановки - 45 минут.

Скотт ничуть не волновался, так как подобное происходило регулярно. Сорок пять минут он спокойно может пребывать в баре. Он узнает, что ему надо выйти в Рединге, где он мог бы сесть на поезд до Кардиффа, Бон любит жизнь, которую дала ему AC / DC - однажды он признался: «Не знаю, что бы я делал без этой группы. Я живу для этого. Песни отражают то, что мы есть - алкоголь, женщины, рок-н-ролл. В этом вся суть нашей жизни». Это было еще не время мобильных телефонов, поэтому он не мог никому позвонить. При этом маршрут тура Бона был в его сумке, которая направлялась непосредственно на концерт с остальной частью группы.

Бон
Бон

В конце концов он туда попал. Центральный Кардифф в те дни был слаборазвитым заброшенным городом. И место концерта Top Rank Suite вполне в этом же стиле. Когда Скотт вошел в грязную гардеробную, отскакивая по пути от нескольких стен, остальные AC / DC готовились выйти на сцену, но ожидали появления самого смелого Бона, поскольку они наверняка знали, что он это сделает первым. «Хорошо, ребята», - сказал он. «У меня была небольшая проблема на пути, и я чуть не оказался в Глазго».

На самом деле, AC / DC были запрещены в Глазго в этом туре. Последствия и протест от столкновения Sex Pistols с Биллом Гранди вышли далеко за пределы панка, и хорошие люди, которые правили Глазго, вспомнив заодно и более раннее выступление в мэрии, когда фанаты AC / DC устроили полное бесчинство в зале, быстренько запретили им играть там. Ливерпульский стадион тоже запретил их. «Неважно, они снова откроются нам, когда поймут, что теряют деньги», - заявил прагматичный Ангус Янг.

AC / DC на этом этапе создавали себе здоровую репутацию среди британской рок-аудитории. Powerage и Dirty Deeds Done Dirt Cheap и живые выступления внесли свой вклад в это, хотя многие фанаты тогда ещё не знали про гитариста, играющего в школьной форме.

«Мне всегда нравились такие люди, как Чак Берри с его утиным шагом, поэтому я решил, что надену наряд, чтобы немного повеселиться», - рассказывал он однажды после концерта. Если бы я вышел на сцену типа в джинсах и футболке, я бы выглядел глупо. А этот наряд даёт мне много возможностей для шоу!

Ангус
Ангус

Кто-нибудь из тех, кто сейчас это читает, видели AC / DC на стадионах или фестивалях. Представьте себе, что вся эта их мощь помещена в небольшой зал, где находятся около 1000 зрителей. Тогда вы получите представление о том, как AC / DC выглядели в те первые дни. Они были свежие, энергичные и голодные до рок-н-ролла и на полную заводили публику своим безумным шоу. На концертах в таких местах, как Cardiff Top Rank, как будто всё специально было приготовлено для Ангуса Янга и его выходок. Во время сумасшедшей хард-рок-версии Rock Around The Clock, он ныряет в толпу и оказывается на танцполе, окруженный идеальным кругом фанатов.

После концерта они болтают в гримёрке, вспоминают свой старый добрый стеб о проникновении AC / DC в Великобританию и о том, как они наивно ожидали, что их новый макси-сингл Dirty Deeds Done Dirt Cheap, The Jack и Big Balls будет сыгран по британскому радио. "Мы не грязные", - утверждает про себя и группу Ангус. "Мы просто предназначены быть смешными. Это наша цель - веселить публику!"

Бон настроен более серъёзно и придерживается другой точки зрения: «Регби-клубы делают то же самое годами. Песни - то же самое. Это победные песни, парни поют их, когда они вступают в бой».

«Посмотрите, - парирует Ангус, - в этом не так много серьезности. Это просто рок-н-ролл. Разжуй и выплюни. Большинство подростков на улице так говорят. Это язык маленьких клубов, который мы слышали, когда начинали в Австралии. То же самое, когда мы пришли сюда, в такие места, как Marquee. Подростки всегда будут ругаться. Они не говорят: «Включите это…»; они говорят: ...... А мы такие же, как они".

«Что касается радиостанций, вы можете включить радио, и вам все равно не захочется слушать свои песни по радио, потому что это радио, где Барри Уайт играет свою бесконечную болтовню про любовь. Это было бы деградацией для нас"

«Да, верно», - кричит из-за угла Бон Скотт и внезапно оживляется. «Как на концерте сегодня вечером, это были наши люди. Многие люди неправильно нас понимают. Многие люди говорят, что мы не можем играть. Пошли они..... Мы играем и играем, а грязный рок-н-ролл - это то, что мы делаем лучше всего».

«Я не говорю, что мы такие особенные. Мы просто играем в рок-н-ролл спонтанно. Это главное в нас. Что отличает наш сет, так это то, что у нас есть хорошие песни, и мы хорошо их играем. Многие группы могут играть основу, но они не могут играть с таким качеством."

«Мы можем создать песню со скоростью 100 миль в час и воспроизводить ее с такой же скоростью. Это правильное чувство. При этом есть много групп, которые просто играют быстро и не дурачатся. Хорошие песни необходимы. В старые времена у нас был ритм-н-блюз; такие песни, как I’m A Man, или Schooldays Чака Берри». Вы хотите противопоставить им песни сегодняшнего дня, а они - просто нуль по сравнению с той старой музыкой».

Бон заснул в углу, а Ангус продолжает свои разглагольствования о восприятии AC / DC публикой, особенно о том, что существует опасность, что их могут начать рассматривать как версию Барри МакКензи (австралийский комедийный фильм 1972 года) в стиле хард-рок.

«Ну, мы всё-таки относимся к этому серьезно, но если бы все относились к этому слишком серьезно, мы бы все ходили с опущенными лицами и жили бы в канаве. Группы, которые слишком серьезно относятся к себе, - дураки, потому что они воспринимают все настолько серьезно, что не позволяют себе наслаждаться."

«Это как Либераче (американский певец, пианист и шоумен - самый высокооплачиваемый артист в мире в 50-70-х) … он не может встать и играть Бетховена всю ночь, поэтому он слегка лавирует. Это как если бы вы взяли Бетховена и Баха и пригласили всех этих классических музыкантов на концерт по телевизору однажды вечером, а на другом канале у вас был бы «Одинокий рейнджер», гарантировано, что «Одинокий рейнджер» получит самые высокие оценки, потому что это скорее развлечение, а не скука на всю ночь!"

"Я не знаю никого, кто бы видел одну из тех серьезных групп, и ему это понравилось бы. Они могут сказать, что это было здорово, что музыка была хорошей, но реально где-то во время этого сета им становится скучно, но они не хотят признать это. Если бы я пошел на концерт к кому-то, кто был серъёзным музыкантом, я бы начал зевать во время шоу. И в итоге вышел бы в бар. Концерты таких групп, как, например, YES были бы скучным занятием, если бы у них на разогреве не было бы Шейлы (французская поп-певица), которая устраивает на сцене стриптиз."

«Меня никогда не интересовала современная музыка», - говорит Ангус. «Я загораюсь на все старые вещи - Элвиса, Чака Берри, Литтл Ричарда, Джерри Ли, свинг, Луи Армстронга и все в таком духе. Все остальное кажется скучным в сравнении. Вы включаете Tutti Frutti Литтл Ричарда и ставите рядом с ним самые дикие вещи сегодняшнего дня, и всё это звучит откровенно слабо, это то, что они называют прогрессом,-распаляется Ангус. «Но они должны прогрессировать не в ту сторону. Я скажу вам, когда это перестало быть «хорошим» - это когда Rolling Stones выпустили Jumpin' Jack Flash и Street Fightin' Man. Вот когда я считаю, что это прекратилось. Остальное я бы даже не назвал прогрессивным. Led Zeppelin и другие, кто были плохими подражателями The Who и подобных групп. Вот тогда я считаю, что это прекратилось. Остальное я бы даже не назвал прогрессивным."

Бон Скотт улыбается во сне, когда он всё это слушает.

Янга понесло ещё больше: «Такие ребята, как Джефф Бек и Джон Маклафлин, все эти парни должны играть джаз. И они даже не смогли бы хорошо выступить в этих группах, потому что есть парни, которые играли в такие штуки уже 50 лет и от них отрывались. Такие люди, как Бек, даже не должны думать о том, чтобы называть себя рок-н-роллом, они занимаются другим, вообще непонятно чем. Можно подумать, что AC / DC не сочиняли музыку, а просто переделывали старые песни. Нет, подчеркнул Янг, это не повторение. Речь идет о том, чтобы просто играть то, что всегда было там где надо. Хорошие песни, хорошо сыгранные, хорошо организованные и хорошо представленные, дикие и захватывающие - это для рок-групп. Остальные - это не рок-н-ролл - они неправильно себя так называют. Это просто модные исполнители и всё».

Последний свой взрыв Ангус припас для знаменитостей - Led Zeppelin и Rolling Stones. Он сказал, что впервые услышал, как Zeppelin играют «настоящий» рок-н-ролл, на их четвертом альбоме, в частности, на треке Rock And Roll.

«Я видел эту группу вживую, и они были три часа на сцене. В течение двух с половиной часов они играли для скучающей аудитории, а затем в конце вытащили старые рок-н-ролльные номера, чтобы заставить толпу двигаться. Это не нормально. Предполагается, что они - самая захватывающая рок-н-ролльная группа в мире, они и The Stones, и при этом они не играют всегда тот самый рок-н-ролл».

«В наши дни Rolling Stones выходят и играют соул-музыку, а это должен быть рок-н-ролл. Оставьте это людям, которые делают это лучше всего, темнокожим людям. Если бы Stones играли то, что у них получается лучше всего, они были бы намного лучше и, вероятно, им было бы легко».

Оставим Ангуса, поклявшимся, что AC / DC никогда не сойдет с этого пути, и они всегда будут верны своим корням. Тем временем Бон мягко храпит и мечтает про следующий день в раю под названием AC / DC

Подписаться!

Читать также: