На самом деле четкого и универсального решения этой задачи и не существует. Я в очередной раз в этом убедился на днях, когда бронировал гостиницу в Москве.
Закупившись билетами (об этом я рассказывал в предыдущем посте) на поезд в Москву, да еще и сэкономив, на радостях, не отходя от кассы монитора, пошел бронировать гостиницу.
В этом месте я уже останавливался в одной из прошлых поездок, поэтому сразу забил название гостиницы в поиск и получил список сайтов. Мельком взглянув на экран, я выбрал первую ссылку с названием гостиницы и словом «Официально». Никогда так не делайте. Читайте внимательно все и до конца. И после перехода на сайт внимательно читайте, что там написано.
Несмотря на то, что сайт был не очень удобный, найти цены и описания номеров не составило труда. Я сделал заявку на бронирование и занялся своими делами. Позвонили из «службы бронирования» минут через 10 с федерального номера 8-800. Мне сообщили, что на выбранные мной даты нет таких номеров, как мне хотелось, но есть люкс. Я хотел было узнать, сколько будет стоить люкс, но связь разорвалась. Я перезвонил, но трубку никто не взял.
«А не проверить ли мне информацию про нехватку номеров через Booking.com?» – решил я. И проверил. Прямо тут же с телефона. И обнаружил, что места есть. Как обычно это «2 последних» номера. К тому же обнаружилось, что Booking присвоил мне какой-то статус за несколько прошлых бронирований, из-за чего у меня скидка 10%.
«Радость-то какая», – решил я и быстренько оформил бронь. И опять предупреждаю: не будьте таким, как я. Думайте сначала, потом делайте.
Еще минут через 10 снова позвонили из «службы бронирования», чтобы обсудить со мной возможность заказа люкса. Я, естественно, огорчил их тем, что больше не нуждаюсь в их услугах.
Моя радость от того, что я заказал «занятый» номер, да еще и со скидкой, скоро улетучилась. Это случилось, когда я все-таки включил компьютер, чтобы распечатать подтверждение брони (бумажка лишней не будет на случай, если сядет телефон, отключится интернет, да мало ли еще что).
При переходе из письма на Booking в браузере сработало расширение с кэшбеком и весело сообщило, что я могу вернуть на этом сайте небольшой процент от заказа. Но для меня это предложение уже утратило актуальность. Заказ уже сделан. Не отменять же его ради кэшбека.
Резюмирую, к чему вся эта история. При заказе гостиницы онлайн учтите эти мои бесплатные советы. А если у вас есть еще какие-то секреты, буду рад, если поделитесь ими в комментариях.
1. Когда выбираете гостиницу не через сервис заказов, убедитесь, что это именно официальный сайт, а не посредники. Они могут быть просто не в курсе реального наличия свободных номеров.
2. Сравнивайте цены на один и тот же вариант заселения в той же гостинице на их официальном сайте и в сервисах бронирования. Кстати, кроме «Букинга» я пользовался «Островком». Проблем на месте никогда не возникало – что заказывал, то и получал.
3. Не будьте как я. Прежде чем сделать заказ, хорошенько подумайте, нет ли у вас возможности получить кэшбек с заказа. Для этого надо, хотя бы вспомнить, куда вы подписывались. Или полистайте приложения в телефоне, вдруг там есть что-то похожее?
4. Заказывать у больших сервисов не всегда дешевле, хотя чаще есть возможность кэшбека. У меня были случаи, когда сразу после заказа со мной связывались представители отеля и просили отменить заказ в обмен на скидку. Обычно я иду на встречу людям в таких случаях.
5. На «Букинге», «Островке» и других подобных сервисах может отсутствовать гостиница, которую вы ищете.