И так продолжаем разбираться с двумя представителями ДВС.
С приходом новых технологий, а так же ужесточением экологических норм, моторы не поменяв принцип работы, стали более сложны. В бензиновых моторах стали появляться дополнительные свечи - для лучшего дожигания топлива - или если взять бензиновые моторы и дизельные, то появились дополнительные микропроцессорные системы улучшающие экологические нормы, но иногда душащие моторы. Как пример - возможность отключить от 2х до 4х цилиндров при спокойном и равномерном движение или электронные педали газа заместо тросового привода.
В современном бензиновом моторе установлены индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи. Так же сейчас стараются делать моторы с 4 клапанами на цилиндр, что улучшает динамические и мощностные характеристики - клапана становятся легче, суммарная площадь отверстия клапанов больше и если не брать в расчёт дизельные двигатели, то свечи находятся сверху, а не сбоку.
Есть несколько существенных различий между этими моторами. К примеру - для снижения вредных выбросов в дизельном моторе используется так называемая мочевина. К тому же дизель не любит высокие обороты и высокую скорость - становится очень прожорливым. Если взять дизель с механическим ТНВД, то мотор может работать практически на сырой нефти. Ещё есть нюанс с топливом, при низких температурах за бортом, солярка имеет не приятное свойство превращаться в парафин (из за добавок) и тогда в помощь идут антигели и тёплый бокс. На северах используются АРКТИЧЕСКАЯ СОЛЯРКА. К тому же дизель намного дороже бензинового собрата и в плане ремонта, особенно с современной топливной аппаратурой. Так же дизель более чувствителен к загрязнения топлива разного рода механическими веществами.
Как итог. Бензин дешевле в обслуживание и на него можно поставить газ, дизель же напротив более тяговит и экономичнее, но стоймость ремонта может невелировать все его достоинства.
Подписывайтесь. До новых встреч и удачи