Найти в Дзене
Михаил Пивцайкин

Научись жить по настоящему!

История наполнена эпизодами о необыкновенных людях, которые погибли в молодости: Моцарт (35 лет), Александр Македонский (33 года), Ван Гог (37лет) и многие другие талантливые люди. Учитывая степень их вклада, кажется ужасающим, как молодо умерли такие таланты. Но когда мы углубляемся в эту тему, возникает вопрос. Почему эти люди достигли большего за свою короткую жизнь, чем многие из нас за несколько десятилетий? Это наталкивает на мысль, что, может быть, глупо измерять продолжительность жизни одним единственным способом, невзирая на то каким образом мы распоряжаемся отведённым для нас временем. Год в руках человека, который всесторонне открыт для опыта, который создает, чувствует и любит, намного «плотнее» и в результате дольше, чем такой же промежуток времени в руках менее отзывчивого и менее живого человека. Если углубиться в это, то можно предположить, что год в руках первого человека имеет иной числовой вес, нежели год второго. Следовательно, не стоит таким образом сравнивать

История наполнена эпизодами о необыкновенных людях, которые погибли в молодости: Моцарт (35 лет), Александр Македонский (33 года), Ван Гог (37лет) и многие другие талантливые люди. Учитывая степень их вклада, кажется ужасающим, как молодо умерли такие таланты.

Но когда мы углубляемся в эту тему, возникает вопрос. Почему эти люди достигли большего за свою короткую жизнь, чем многие из нас за несколько десятилетий? Это наталкивает на мысль, что, может быть, глупо измерять продолжительность жизни одним единственным способом, невзирая на то каким образом мы распоряжаемся отведённым для нас временем.

Год в руках человека, который всесторонне открыт для опыта, который создает, чувствует и любит, намного «плотнее» и в результате дольше, чем такой же промежуток времени в руках менее отзывчивого и менее живого человека. Если углубиться в это, то можно предположить, что год в руках первого человека имеет иной числовой вес, нежели год второго. Следовательно, не стоит таким образом сравнивать жизнь совершенно разных людей.

Так, например, мы знаем, что в путешествиях два дня в одном городе могут показаться вечностью и совершенно отличаются от двух дней в другом, более интересном месте, где они пролетают мгновенно. Тоже самое происходит и в жизни, не все люди одинаково «живы.

Мы же можем пересчитать возраст своей собаки в «человеческих» годах, точно также необходимо поступать с продолжительностью жизни в соответствии с глубиной значения, которое получил человек, а не просто годами, которыми он существует.

Всё это очень важно, потому что грусть по поводу смерти часто сводится к мысли, что наша жизнь не была «достаточно длинной». Но мы не должны измерять жизнь часами, а скорее мудростью, любовью и умом, с которым были потрачены эти часы. По этому показателю многие легендарные люди, имевшие короткую жизнь, в действительности прожили более продолжительную жизнь, чем нам кажется.

При этом не имеет значения, есть ли у вас гениальные способности или нет, выбор за вами, как целеустремлённо и красиво, а значить, как долго вы сможете прожить. Мы не должны быть зациклены простым исчислением дней, которые нас могут опередить, необходимо сосредоточится на эмоциональной раскраске этих дней.

В романе Джузеппе Томази ди Лампедузы «Леопард » есть мощная сцена смерти. Пожилой человек, который является центральным героем книги, вот-вот умрет. Он лежит в постели со своими плачущими родственниками вокруг него. И задает себе ужасающий, фундаментальный вопрос: сколько моей жизни я действительно прожил?

Ответ на данный вопрос глубоко тревожит его: он может выбрать несколько месяцев здесь и там - две недели до свадьбы, через две недели после; несколько дней до рождения его первого сына; определенные часы он провел в своей обсерватории (он выдающийся астроном); времена, когда он читал вслух своим детям; разговоры с друзьями, особенно с его племянником. Но не так много всего: возможно, год или два из семидесяти.

Если мы измерим реальность нашей жизни по количеству времени, которое мы провели в состоянии подлинного счастья, ответ будет огорчительным. Но это является правильным способом измерения продолжительности жизни. Мы должны быть более сосредоточены на том, насколько хорошо мы жили, а не на абсолютном количестве дней, в которых мы существовали.

В конце концов, вы можете сказать, что вам не хватает на всё это времени. Но чего нам действительно не хватает, так это любви, открытости, доброты и терпимости. Нам не хватает возможности создавать впечатления, в которых мы достаточно эмоциональны и отзывчивы. Задача нашей жизни – научиться жить «глубоко» а не «широко».

Мы не можем определить, как долго мы будем жить, но в наших руках попытаться настроить, насколько красочно и как глубоко мы будем жить. Наша цель не должна состоять в том, чтобы претендовать на ещё несколько десятилетий существования, а на то, чтобы мы могли с толком прожить все наши предстоящие дни.

Помните, всё зависит от вас.

Подписывайтесь и комментируйте, ваша поддержка очень важна.