Время от времени в комментариях к моим заметкам появляются Разоблачители. Прочитав текст о каком-нибудь предприятии питания, продукте из супермаркета или блюде, которое я попробовал, строгий знающий всё на свете Читатель считает своим долгом вынести свой вердикт: «Реклама!». Вернее, даже так, капслоком: «РЕКЛАМА!»
После разоблачения такие читатели обычно добавляют ещё какую-нибудь грубость по поводу продажности автора и гордое: «нас не надуешь!». Это очень забавно, особенно когда дело касается текста, в котором я рассказываю, как мне не понравилось в том или ином ресторане. Или обвиняют в рекламе какого-нибудь очень бюджетного, но интересного кафе, которое уж точно не станет тратиться на своё промо.
Милые мои, Яндекс.Дзен устроен так, что рекламную статью можно распознать без особой дедукции – под заголовком появляется пометка «Партнёрский материал», чтобы читатели понимали: автор получил за этот материал вознаграждение.
Вопреки распространённому мнению, что блогеры катаются как сыр в масле благодаря встроенным рекламным блокам в конце заметки, это не такой уж колоссальный доход, и любой автор будет рад предложению по созданию нативной рекламы.
Вот недавно пришло одно из таких предложений.
Девушка по имени Дарья (фамилию она не указала) мне написала, что заинтересована в размещении на моём канале рекламы сервиса натуральных продуктов с доставкой на дом. И даже прислала ссылку на веб-сайт этого сервиса.
Доставляют по Москве. На мой взгляд, неплохой выбор продуктов от фермеров, которые преуспели на импортозамещении. Цены выше, чем супермаркете, но это, видимо, компенсируется качеством продукции.
Что ж, у меня нет никаких противоречий. Я готов испытать сервис на собственной шкуре и рассказать о нём моим драгоценным читателям.
Однако мне показалось немного странным, что девушка написала мне не на почту, указанную в шапке канала специально для этих целей, а зашла на мой сайт, нашла форму отправки сообщения и таким образом отправила запрос. По моим нехитрым подсчётам, это от трёх до пяти лишних кликов. Люди, которые занимаются рекламой и маркетингом, насколько мне известно, берегут своё время и стараются не выполнять бессмысленные действия.
Я отправил Дарье письмо о своей готовности к обсуждению рекламного материала и указал номер телефона для связи. В таких делах эффективнее потратить пару минут на телефонный разговор, чем долго перебрасываться электронными письмами.
Странность вторая – она мне не позвонила, а написала второе письмо, ещё более мутное, чем предыдущее. То есть, никакой конкретики: «Мы бы хотели статью с рассказом о нашем сервисе и фотографиями». Ну, других заметок у меня не бывает. Я рассказываю и показываю – иллюстрируя текст своими авторскими фотографиями. По-другому не бывает.
Замечу, финансовый вопрос пока не поднимался. Я не стал торопить события и лишь уточнил, какая форма сотрудничества предполагается в этом проекте (договор подряда, письменное соглашение сторон или договорённость частного порядка). Мы ведь живём в цивилизованном XXI веке, когда за любые денежные отношения приходится отчитываться в налоговой.
Неожиданный финал. И тут моя собеседница почему-то пропала. Навсегда. Теряясь в догадках, что её смутило в моём невинном вопросе (всего несколько слов о форме сотрудничества), я решил погуглить электронный адрес, с которого Дарья писала.
Я узнал, что девушка пять лет назад хотела стать содержанкой в Минске. Нормальное желание, не осуждаю. У каждого свой путь. Но при чём здесь реклама?
При наличии электронной почты не так уж сложно вычислить профиль нужного человека в социальных сетях. Я нашёл Дарью в одной из популярных соцсетей. Живёт действительно в Минске. Род деятельности обозначен как «Интернет-маркетолог, менеджер по фотопроектам». Уже ближе.
Хотя, на мой субъективный взгляд, грош цена интернет-маркетологу, который позволяет поиску Google тянуть за собой подобный специфический шлейф. Пусть даже это ошибки молодости, но вы работаете с интернетом и от репутации зависит успех.
Я поленился и не стал напрямую связываться с компанией, о которой шла речь, чтобы узнать, имеет ли Дарья к ней отношение. Как вы думаете, она действительно представляет их интересы или какая-то мошенница?
Ставь лайк и подписывайся на блог «Беспечный Едок»! Здесь я рассказываю о еде и других признаках жизни. Впереди ещё много вкусного и интересного!