Найти тему
Русские инди-игры

Как негативные комментарии формируют Дзен

Всем привет, дорогие читатели. Особенно приветствую тех, кто любит бомбить на Дзене авторов-бездарей негативными комментариями. Возможно, кто-то из вас уже заготовил словесный пулемет для расстрела меня. Ведь же есть причины! Громкий заголовок у статьи, который, возможно, хочет хайп.

На самом деле нет, не хочет. А также я пишу эту статью не из-за того, что меня обидели страшные хейтеры. И да, я не эдакая темная лошадка, некий мессия, который хочет изменить Дзен к лучшему. Конечно, хотеть то хочется, но реалии четко посылают куда подальше. А причина написания этой статьи — да я просто сидел, обдумывал одну тему, потом мне пришла в голову эта, появились интересные мысли, которые прямо просились вылиться в текст. И так появилась эта статья. Я банально просто выскажусь, а вы просто почитаете интересную (возможно) для вас статью среди топов по Ведьмаку, политических статей, которые написаны некомпетентными авторами, и выдуманных бытовых историй про тещу.

Так что пока уберите свое оружие. Да и в тех целях, которое оно используется, скорее-всего, не поможет. А возможно, в этих же целях оно абсолютно бесполезно. Да, негативные комментарии в некоторых случаях совершенно не бьют в свою цель. И тут я введу собственно придуманный термин — «хейт-индустрия».

Знакомьтесь, форум Wooman.ru — источник женских блогов с житейскими историями. Знакомые заголовки, да?
Знакомьтесь, форум Wooman.ru — источник женских блогов с житейскими историями. Знакомые заголовки, да?

А для начала я вам расскажу некоторые очевидные вещи о том, как работает Дзен. Кажется, что вроде итак понятно всем как. Но порой возникает ощущение, что некоторые этим пониманием обделены. Кто-то считает, что все равносильно важно — лайки, дизлайки, блокировки, подписчики и так далее.

На самом деле важнейшим показателем любой статьи являются просмотры. И это касается большинства площадок с бесплатным контентом, ведь очевидно, владельцы площадки зарабатывают с показа рекламы. И чем больше пользователь видит рекламы, тем больше прибыль. А значит, для площадки выгодны наиболее те статьи, которые смотрят.

А с чего идут просмотры? Правильно, со статей, на которые пользователь хочет кликнуть в ленте. Поэтому просмотры очень сильно зависят от кликабельности статьи (CTR). На своем опыте я уже давно убедился, что чем больше CTR, тем чаще такие статьи закидываются в ленту пользователям. Поэтому статьи с CTR 2% и, например, 4%, могут иметь чудовищную разницу в просмотрах буквально в разы.

Моя старая статистика по каналу. Огромное влияние CTR на просмотры крайне очевидно
Моя старая статистика по каналу. Огромное влияние CTR на просмотры крайне очевидно

Вторым показателем являются дочитывания. И причина проста. Чем чаще пользователь дочитывает статью до конца, тем больше рекламных блоков он увидит, а значит больше прибыли. Остальное уже не важно. Напишите хотя бы сколько залайканую статью, без CTR, и более-мене вменяемых дочиток, никаких хороших просмотров не будет. Статьи с низким CTR будут получать по минимуму показов и буквально выталкиваться тем, что имеет более высокий показатель, несмотря на качество и так далее.

А теперь мы возвращаемся к негативным комментариям. Некоторые читатели уверены, что жесткая критика улучшит Дзен. У них в представлении площадка, как некий дикий лес, в котором при помощи естественного отбора, некоторые авторы сбегут и останутся только хорошие. Да, иногда это работает. А кто-то из авторов адаптируется к негативу и почти его не воспринимает. Сам через это проходил.

Но, к сожалению, читатель с такими намерениями «выгонять» автора не учитывает одну вещь. Имя ей, что я сам придумал, «хейт-индустрия». Это те авторы, которые весь негатив направляют в выгодное для них русло. Негатив не вредит им, а питает. И постепенно таких деятелей только больше. А работает все это ну крайне просто. Наверняка уже некоторые читатели закрывают эту статью из-за очевидных мыслей.

Политика - главные арены интернет-бойцов на Дзене. Автор пишет коротенькие статьи, очевидно, за минут 20. А читатели делают все остальное. И ведь все же довольны!
Политика - главные арены интернет-бойцов на Дзене. Автор пишет коротенькие статьи, очевидно, за минут 20. А читатели делают все остальное. И ведь все же довольны!

Но так вот. Хейтер заходит на плохую статью, ему она не нравится, и он начинает строчить из своего словесного пулемета. В тихом лесу становится шумно, слышны звуки выстрела. К лесу сбегаются другие читатели. Кто-то из них также начинает стрельбу. Другие начинают с ними воевать. Происходит бойня, массовый гладиаторский поединок, а толпа пришла с попкорном поглазеть на зрелище. Одни поднимают палец вверх, другие вниз. В общем, шумно, весело, толпа довольна!

А где-то сверху на дереве сидит автор статьи, видит толпу, хитро ухмыляется, потирая свои ладошки, и принимает монету от большой корпорации, рекламные плакаты которой развешены на деревьях.

Ух, я прямо в шоке, какой эпос написал. Аналогию с Дзеном провести достаточно легко. Если кто не понял (правда что ли кто-то не понял?), то расшифровываю. Воин с негативным комментарием никак не навредил автору. Он написал комментарий, другие пользователи видят в ленте, что к статье написан коммент, и также заходят в статью, так как с комментом статья интереснее. А если у статьи стоит тупой заголовок, то читатель начинает понимать, что комменты, скорее-всего, негативные. А это значит, что такой читатель идет читать не статью, а интернет-войны. В итоге статья становится все более и более интересной, CTR растет, автор доволен просмотрам, а площадка радуется, что смогла показать как можно больше рекламных блоков.

Типичный представитель «хейт-индустрии». Если пойдете его смотреть, обратите внимание на комментарии и количество просмотров у статей
Типичный представитель «хейт-индустрии». Если пойдете его смотреть, обратите внимание на комментарии и количество просмотров у статей

А далее автор идет писать другую статью. Раз он создал у себя «хейт-индустрию», зачем тогда стараться? Делаешь еще одну плохую статью за 30 минут, собираешь просмотры с хейта. Потом просто заходишь на другой свой канал, где пишешь очередную статью про Ведьмака. А потом на третий, где читаешь очередную статью на женском форуме и переводишь ее в формат статьи, как личную историю, притворяясь девушкой. А если автор не сильно устал, можно зайти и на четвертый канал, где можно написать про Навального или какой плохой Путин. А на пятом можно рассказать, что СССР лучше современной России. Ну а напоследок можно написать, какого цвета трусы у Бузовой в этом месяце.

Вы можете сказать что нужно блокировать канал, дизы ставить, писать жалобы! Забанят канал же! Но, спешу расстроить. Такие авторы создадут новый, сделают парочку кликабельных статьей, за пару дней выйдут на монетизацию, и будут снова рубить деньги, пока снова не попадут в бан. Видите, как все просто? А ведь наиболее смышленые авторы умудряются делать так, чтобы и бан не получить, и даже без хейта обходится.

Так что, дорогие хейтеры, если вы воюете ради благих намерений «проредить» стадо, то трижды подумайте, а не станете ли вы сами овцой, с которой можно что-то состричь. Ну или просто признайте, что вам просто нужно вылить куда-то негатив, и на самом деле, святая война лишь выдуманный довод, что написать какую-то пакость автору ради поднятия своей самооценки. Ну, или попытаться собрать плюсиков на комментарий. Ну так что выбираете?