Найти тему

О чем врут пациенты? 7 самых частых фраз.

Мне по-настоящему повезло, мои пациенты практически не врут. Большинство из них пребывают в слишком тяжелом состоянии, чтобы пользоваться второй сигнальной системой. Но есть и такие, которые находятся в сознании, но нуждаются в интенсивном наблюдении и лечении.

В таких случаях очень важно провести детальный опрос больного, чтобы прояснить все обстоятельства его болезни. И тут мы часто натыкаемся на схожие легенды про «то, чего не было». Я не знаю, зачем так делают люди. Не помню, чтобы мое отношение как-то менялось в зависимости от честности пациента. Поверьте, врачу совершенно без разницы, сколько вы зарабатываете, за кого голосовали на выборах и сколько раз в жизни изменяли жене. Конечно, если человек забил на себя, пьет запоем год и не пьет таблеток, назначенных ранее, то нечего сетовать на судьбу. Но все же, лечить его будем так же. Итак, «жили-были…»

Проблемы со здоровьем начались сегодня

Аргумент, наиболее часто используемый пациентом (или его семьей) с глубоким убеждением, что это обеспечит немедленное полное обследование и излечение. Ведь всем ясно, что если сказать, что голова болит с утра, а не неделю, как на самом деле, то поправишься наверняка быстрее.

К сожалению, это не работает... И, хотя иногда трудно сказать, что является правдой, но в случае травм обычно очевидно, что они не произошли «сегодня».

Я регулярно принимаю лекарства, посещаю врача.

Этот ответ обычно появляется сразу, когда больной смекает, что его могут поругать. Например, при высоком давлении или каких-то осложнениях. Обычно ответ: «А-а-а, да, вспомнил, тут рецепт закончился и вот не пил таблетки те пару дней». Обычно это означает, что лекарства не принимались пару недель.

Бывает еще альтернативная ложь «никакие лекарства не помогают мне», используемая в случае боли, высокого давления. Любознательным врачам часто удается получить информацию о том, что пациент принимал но-шпу от боли или дибазол при давлении, с чем и жил.

Я только выпил два пива / две стопочки.

Классический текст, используемый как хроническими алкоголиками, так и теми, кто иногда превышает разумную дозу алкогольного напитка. Это утверждение обычно сопровождается дисбалансом в пространстве, трудностями в самостоятельном вставании с земли, стоянии на ногах, невнятной речью, потоком нецензурных слов.

Я не принимал никаких наркотиков

В отличие от людей, находящихся под воздействием алкоголя, которые иногда признаются, что употребляют небольшое количество, люди, находящиеся под воздействием психоактивных веществ, никогда не признают этого факта. Человек после выхода из комы будет твердить, что выпил лишнего и вообще не помнит, как тут оказался. Но настоящее наркотическое опьянение опытный врач выявит всегда.

Я в порядке, мне не нужна помощь

Чаще всего это говорят мужчины старше 50 лет, которые редко обращались к врачу или в больницу на протяжении всей своей жизни, как правило, они считают себя этакими «образцами здоровья» и утверждают, что им не нужна помощь, а поехать в больницу «настояла жена/дочь/мама»

И именно в этой группе вышеупомянутых происходят самые серьезные состояния, включая сердечные приступы. В этой группе у спасателей может быть самая большая проблема с тем, чтобы убедить пациента доставить их в больницу.

Никто меня не трогал, Вы что?

Этот тип предложения чаще всего звучит из уст молодых людей, которые получили различные травмы, часто порезанные или колотые раны. Эти пациенты не хотят раскрывать обстоятельства события или какие-либо подробности, связанные с ним. Они всегда с глубокой убежденностью утверждают, что данная травма была вызвана падением, спотыканием, зацеплением о заборы и проволоку. Да ... и яблони цветут в пустыне Сахара.

Я споткнулся и ударился о шкаф (ванну, стол, пол, туалет, лестницу).

Наконец, самая грустная версия, как вариант пункта выше. Об этом говорят женщины всех возрастов, которые получили различные травмы: от обычных царапин, ушибов, до сломанных зубов, подбитых глаз, до сложных переломов и опасных для жизни телесных повреждений. Пока они находятся в сознании, эти пациенты никогда не скажут, какова была истинная причина травмы.

В заключение хочу сказать, что чаще всего люди рассказывают все откровенно, а течение болезни, особенно хронической, может менять характер человека. Но надо помнить, что настрой на позитивный исход и сотрудничество с доктором, это залог успеха в выздоровлении.