Найти тему

Что такое сегментирование клиентской базы?

Ко мне часто обращаются люди, за консультацией. Они не понимают, как правильно работать со своей базой клиентов. Как правило, в компаниях в кладовой на полках «пылятся» данные о сотнях и даже тысячах клиентов. Этот бесценный клад, золотая жила не востребованы. Владельцы бизнеса не понимают, что делать с клиентской базой. Как можно ее монетизировать? И «пылятся» клиенты на полках в кладовых, а бизнесмены тратят деньги на поиски новых клиентов.

Те компании, которые хотят построить успешный бизнес должны подумать не просто о качественном ведении клиентской базы, но и о ее сегментации. Это необходимо для того, что жизненный цикл клиента не заканчивался на покупке одного товара или услуги. Важно продолжить общение. Информировать о новых акциях и товарах. Подогревать интерес. Вовлекать. Побуждать совершать повторные покупки.

Москва Сити
Москва Сити

На интуитивном уровне о том, что такое сегментация базы догадывается каждый из нас. Почему же владельца бизнеса забывать пользоваться этим инструментом?

Сегментирование – это деление всей клиентской базы на отдельные категории.

Например, можно разделить базу по объему покупок, географическому положению, маржинальности, платежеспособности, демографическим признакам, объему закупок, категориям товаров или услуг.

Любую из категорий можно разделить на 3 основные группы: VIP-клиентов, обычных и проблемных.

В зависимости от того к какой категории или группе принадлежит клиент в базе данных формируется индивидуальное предложение.

Как сегментировать:

1. Составьте список клиентов.

2. Классифицируйте.

3. Разделите по демографическим и региональным зонам.

4. Изучите историю покупок.

5. Разбейте по группам.

6. Проанализируйте, какие сегменты приносят вам наибольшую прибыль. Соответственно в них и вкладывайте время и деньги.

7. Формируйте уникальные предложения под определённые сегменты.

Важно! Один клиент может принадлежать только к одному сегменту.

Зачем всё это нужно? Разбивка клиентов по сегментам позволяет вашей компании получать большую прибыль при меньших усилиях и затратах на привлечение.

Привлечь новых или удержать старых клиентов вы всегда сможете при помощи таргетированной рекламы.

Знакомы с сегментированием?

Подписывайтесь на мой канал и Instagram. Расскажу вам еще что-нибудь полезное и интересное.

Я.