Интернет прямо взорвался: «Lada Granta обзавелась мощным двигателем!» Мощным?! Мощнее, чем у газонокосилки? Чем у кухонного блендера?
Вникаем: дочернее предприятие АвтоВАЗа компания «Супер-Авто» увеличила объем стокового пылесоса под капотом Granta до 1.8 литров. Это позволило снять целых 117 л.с. и 164 Нм при 4200 об/мин – трепещите Bugatti Chiron и Pagani Huayra Imola! Чтобы было с чем сравнивать: стандартный движок LADA Granta 1.6 выдает просто смешные 106 л.с. при 148 Нм крутящего момента.
При этом, судя по релизам, для создания своего гиперкара фирма «Супер-Авто» даже напильником не пользовалась – объем добавили за счет увеличения радиуса кривошипа коленвала. Специалисты компании рассказывают, что модернизация никоим образом не сказалась на ресурсе двигателя, а расход топлива остался прежним. Правда, мы все помним опыт эксплуатации прежнего мотора 1.8 от «Супер-Авто». Расточенный блок цилиндров радовал моментом и эластичностью, но слегка досаждал диким жором масла (от 1 литра на тысячу километров) и слабым коленвалом с заниженным диаметром шатунной шейки. Все это ломалось, стучало, пердело и редко доезжало до 100 тысяч километров без ремонта.
Потом, в 2014 году была еще одна попытка увеличения объема при помощи «безвтыковых» поршней, без «расточки» цилиндров. Был установлен новый коленвал с ходом 84 мм производства Mecaprom. Облегченные поршни и шатуны, увеличенный подъем впускных и выпускных клапанов, новые «мозги» под стандарт Евро-4. Все великолепно! Кроме одного – этот 1.8 был ненамного надежнее предыдущего и ломался сразу за воротами гаража, а не перед ними.
И вот – очередной шанс испортить и без того хорошо испорченную инженерами-проектировщиками ВАЗа LADA Granta. Говорить об опыте эксплуатации пока рано, новинка только поступила в продажу. Однако, печальный опыт, сын ошибок трудных, подсказывает, что 11 дополнительных лошадиных сил будут отлично компенсироваться меньшим ресурсом мотора. Кстати, доплатить за такой сомнительный тюнинг придется 35 тысяч рублей. Срок изготовления 5 дней при внесённой предоплате в размере 100 тысяч рублей.
Впрочем, уверен, найдутся поклонники и у этого автомобиля. В конце концов, возможность обогнать со светофора практически любую другую LADA Granta, груженый КАМАЗ или лошадь с телегой дорогого стоит. К тому же, уже сейчас идет работа по внедрению гиперкара от «Супер-Авто» в дилерскую сеть марки Lada. Этот гоночный болид для дорог общего пользования будет доступен только с механической коробкой передач, но зато в разных кузовах: седан, лифтбек, универсал и его Cross-версия. Готовы рискнуть и стать обладателем нового LADA Granta 1.8L?