1980-е стали не лучшим временем для «маслкаров». Взлетевшие цены на бензин, а также новые государственные стандарты по расходу топлива и выбросам, заставили американцев поумерить свои аппетиты и обратить внимание на малолитражные автомобили. Тем не менее, даже в таких условиях Форд решился выпустить совершенно уникальный, 4-дверный «маслкар» и имя ему – Ford LTD LX.
Уникальный для Америки
Еще одной головной болью американских автопроизводителей, стали их японские и немецкие коллеги. Особенно последние. Вели они себя очень уверенно, представив на рынке быстрые седаны типа BMW E28 или Audi 5000S. Для того чтобы хоть как-то с ними конкурировать Ford и задумал разработать собственный скоростной седан.
Рецепт создания Ford LTD LX был довольно прост. Инженеры взяли платформу Fox от Ford Mustang GT и стандартный четырехдверный кузов Ford LTD.
Между тем платформа была совсем неплоха. К примеру она позволяла устанавливать 5-литровый V8 мощностью 167 л.с., что довольно немало для середины 80-х. Кроме того, автомобиль имел отлично настроенную подвеску и специальную скоростную (по американским меркам) АКПП. С таким агрегатом Форд был способен разогнаться за 9,4 секунды до 100 км/ч, что было даже быстрее чем Ауди 5000S.
На этом специалисты Форд не остановились. Они установили сдвоенную выхлопную систему с помощью которой LTD LX звучал, как и подобает «маслкару» с объемным мотором. Кроме того, в салоне разместились спортивные сиденья и тахометр, довольно редкая опция для автомобилей Форд тех лет.
Не оправдавший надежд
В 1984 году Ford LTD LX поступил в продажу по цене 12 тыс. $. Это было выгодное предложение, учитывая что Toyota Cressida стоила тогда около 13 тысяч, а Audi 5000S и вовсе 16. Но несмотря на это продажи LTD LX с самого старта не задались. Американцы предпочитали быстрые европейские седаны, нежели отечественные автомобили. Да и в целом американские производители испытывали сильное давление от своих зарубежных коллег, учитывая характеристики машин и их соотношение цена – качество. Еще одним негативным фактором стал внешний вид Ford LTD LX. Он не особенно выделялся в потоке и имел скромный внешний декор.
Зато полицейские заинтересовались машиной, несколько автомобилей послужило на службу в штате Аризона. Однако этого было недостаточно и уже через 18 месяцев, ввиду низкого спроса, производство свернули. Всего было выпущено 3260 автомобилей.
Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 👍 , а также подписывайтесь на канал. Спасибо)
Читайте также:
«Быстрее Ferrari и Porsche»: последний настоящий «маслкар» Америки
«BMW для бедных»: почему Nissan 510 был так хорош
Лучшие спортивные автомобили 80-х из Японии