Про каноническую фигуру в кино СССР, болезненную прилипалу Аллочку, я уже писала, повторяться не буду. Зачем она это делает - и так понятно: у нее, как говорят французы, чердак плохо меблирован. Но остальные героини вроде еще в своем уме, даже во многом успешны. Зачем?
Катя Тихомирова, “Москва слезам не верит”
Огромный кусок жизни Кати - целых 20 лет - мы не видим. Почему она не выходила замуж? Сначала затягивались ожоги после Рудика, потом Александра была маленькой, потом Катя делала карьеру, и еще все это время она, конечно же, ждала Гошу. Попутно коротала время с женатыми. Какая разница, чем заниматься в зале ожидания?
Очевидно, что интеллигентный, одновременно хлипкий и дряблый, в духе времени, Володя (Табаков), обладатель жены, дочки и тещи, был не единственный. Не впервые же под сорокет Катя на это пошла. Впопыхах, в чужой квартире, унизительно, аж до слез.
Анна, “Сладкая женщина”
А вот другая история. Сорокалетняя Аня, привлекательная, хозяйственная и ну ооочень сладкая, знакомится с крановщиком Тихоном (с внешностью красавца Янковского).
Тихон не совсем женат, так как жена дала ему пинка. Но произошло это буквально на днях (и они не разведены). В глаза бросается тот факт, что жену Тихон любит, уважает, о расставании сожалеет, о дочке тоскует, а с Аней коротает время, да и то брезгливо и неохотно. Постоянно попрекает ее, причем тем, за что стоит похвалить, например, ее достатком и налаженным бытом.
Даже порой просто не приходит в назначенное время (вот было золотое времечко для мужчин со сложной личной жизнью - мобильных нет, ищи-свищи). Хотя Аня по социальному статусу выше, в их паре больше надо ей - она и бегает.
Лида, “Ребро Адама”
Другие героини связывались с женатыми от какой-то личной драмы (развод, ребенок на шее). Молодая, бездетная и красивая москвичка Лида (казалось бы, свободная, и мужчин полно вокруг) зачем-то любит начальника - старого, потрепанного, плешивого, но сального Андрея Палыча.
Он не только женат, но еще и с подругой Лиды уматывает отдыхать. В то время, как Лида пакует чемоданы в отпуск, надеясь, что там “все решится”. Чего решится-то? Появление жены шокирует Лиду. Неужели она не знала, что детей у них двое, что они совсем малыши? Или он ей врал, что жена старая, страшная, одноглазая и парализованная?
Оля, “Зимняя вишня”
У Ольги в жизни все хорошо: сын умничка, квартира прекрасная, работа, здоровье, внешность. Но русской женщине положено страдать, потому что! Для страдашек выбирается некрасивый, немужественный мужик, который все время хочет соскочить, да даже на это силы воли не хватает.
Если Лидочка в “Ребре Адама” любила бабника (и он имел здоровый аппетит до женщин), герой Соломина настолько уныл, что непонятно - зачем ему вторая, помимо жены, женщина… Так и тянутся отношения безысходные и беспросветные, как питерская зима. Потом в Олю влюбляется свободный, молодой, красивый, обеспеченный парень из Прибалтики (в застойное время - почти иностранец). Но никогда хорошо не жили - нечего и начинать. Оля возвращается к герою Соломина, но не в хеппи-энд, а на тех же условиях.
Зачем они это делают?
Раиса Захаровна, “Любовь и голуби”
Это моя любимая героиня. Очень городская, в курсе последних трендов, знала о вреде глютена, еще когда это не было мейнстримом.
Василия полюбила только на условиях совместного проживания (то есть почти увела).
Раисе Захаровне уже не шешнадцать, как справедливо заметила Надя, и в ее жизни не раз любимые пропадали так неожиданно, что приходилось даже обращаться к экстрасенсам.
Но есть в ней все-таки остатки потрепанной, но несломленной гордости. Выгоняет она Васю с тумаками и по обоюдному согласию, не вынеся его замечания, что она-де на него бросилась “от тоски”.
Спасибо за лайк! Почитать еще:
Мои статьи о кино #дсг_кино
Пишу про СВБГ: про Керри и Бига, про Саманту, еще про Керри