Зима не балует ни меня, ни моих друзей, живущих в средней полосе России.
И это уже не первый год.
То ли Грету слушать, то ли на лошадь пересаживаться, и не поймешь.
В общем, решили мы с ребятами посмотреть зимой сугробы, поморозить ж.жжи.дж.джипы в Карелии.
Решили еще летом 2019, а поехали в феврале 2020
Как обычно это все бывает. Собиралось поехать 4 машины и 10 человек, а поехали две и три мальчика.
Программа минимум — снег и мороз, снег и мороз.
Вот и мы, выехали из Зеленограда при -15С, рассчитывая увидеть настоящую русскую зиму, да проверить Webasto, которое поставил специально перед поездкой (читайте тут), да посмотреть что из себя представляет австралийская подвеска TERRAIN TAMER (о том как ставил читать тут)
В общем, сложил пожитки, зимние спальники, палатку, Беркут р24, Огриль, консервы мясо-каша-голубцы от бериложки, дождался из Пушкино друга Андрея и мы пошли на Питер
Первым делом решили не идти на соблазн скорости и отсутствия трафика на платной трассе (точнее не платить держимордам) и, залившись дома в пару стенли чаем и кофе, в прикуску с котлетами отправились в путь.
Суббота.
Выехали в 11:30 из Зеленограда.
Никакого трафика нет, температура утром была -15, и стала повышаться по мере приближения к Питеру.
Тогда с Андрюхой мы еще не знали, какой сюрприз нам готовить любовь Греты…ну, Природа…
Потратив 9,5 часов на дорогу мы не стояли ни в одной пробке (ни в Волочке, ни в Новгороде, нигде).
Один раз заехали на заправку- долить дизелька, писали только в теплых туалетах, кофе пили свое, тоже экономили.
Мой лендкрузер обут во всесезонку NOKIAN ROTIIVA AT PLUS 315/70-17/
Выбор пал на колеса из-за хорошей цены в этом размере.
Так же резина NOKIAN ROTIIVA AT была протестирована летом 2019 на Хайлаксе (Тойота Россия), на котором мы прокатили 12000 в Турцию. Колеса понравились, по этому и появились на моем крузаке.
Два слова — трасса вся асфальт, местами мокрый.
Резина, думаю, не справится с сильным льдом. А в условиях умеренной зимней и межсезонной эксплуатации в городе и на трассе — вполне себе. Отрабатывает свои деньги честно.
Быстро ездить зимой на ней я бы не стал! Хоть на боковине есть значки "горка" и "звездочка"
Два литра кофе и два литра чая на двоих за 9,5часов дороги — очень даже.
Особенно, если штурман опытный, угадывает по глазам — подать чай с конфетой, открыть банан или почистить мандарин.
Отобедали уже во второй части пути в деревне Мясной бор (кафе справа на въезде в деревню, если ехать из Мск). Обедаю там всегда, качеством и ценой очень доволен.
Друг Витя, активный участник Команды ЛС78 (в инстаграме teamls78), спокойно делал свои дела в Спб и поджидал нас уже поздним вечером.
Геолокация, присланная на вацап привела нас почему-то прфямиком к дворцовой площади, где мы хотели остановиться на фото, но пока я брал в руки телефон, сзади подъехали с мигалкой и кряколкой и быстренько нас прогнали из красивого места. Нефиг туристам делать на Дворцовой, ну так и получилось.
Почему ссылка привела нас не к Вите домой, а прям в сердце города — не ясно. Уточнив адрес уже по обычной смартфоновской нафигации едем к Вите и совершаем вторую попытку "сфоткаться в Спб". ФИГУ! Тоже сразу подбегают. Фото некачественное, благодаря доброму отношению к туристам.
Витя встретил как родных. Обнимались, пили чай, ели жаренную индейку с овощами, разговаривали разговоры.
Наклейки, напечатанные для этой поездки решили не клеить, было -4 градуса. Отвалятся же.
Мне уже давно все равно где спать, и как. В любых гостях засыпаю и сплю.
Утром, позавтракав, отправляемся в близстоящий супермаркет, отовариваемся
ребятам почему-то не продают шампанское, ах эти ограничения по возрасту, ой, по времени.
Рвем когти из Питера, заливаем дизелька. Термосы заправлены еще дома.
Всего-то 200 км от культурной приветливой к туристам столицы и мы у ШХЕР, местных скал, врезащихся большими каменными утесами в Ладожское озеро.
Температура 0С. Поехали искать мороз и снег.
Снега в лесу от силы 15 см. И это начало февраля!
Кстати, подвеска TERRAIN TAMER выставлена в первый рабочий режим, обозначенный на крутилках "1"
решили ничего не менять ни на трассе, ни в пампасах.
Так как сразу и не поймешь. Наблюдаем.
На трассе машина лишилась кренов (Андрей владеет стандартным Прадо), на вылетных выездах на скоростной трассе — машина не клюет и не валится на бок, на круговой перекрестке Андрей просто заявил "Охр…Ох как хорошо, я на своем бы так не смог".
Подтверждаю его слова, штатная подвеска более вялая и не так резко и хорошо реагирует.
В общем, плюсы есть. Ну как и по погоде.
Температура уже +1С
У Вити установлен уже второй год кунг КДТ. Есть один вопрос — немного рвется штатное железо под кунгом, слишком тонкая жестянка. Но кунг выглядит очень четко, для этой машины подходит.
У Вити в кунге тоже Беркут Р24 (который он у меня отжал в поездке к Дольменам осенью 2018) и маленькая сумочка личных вещей.
У Вити сделан спальник в салоне пикапа. Одноместный. И его очень устраивает!
Конечно, Карелия наскоком не очень хороша. Карелия требует внимания. На поездку у нас было выделено не очень много времени, поэтому шли по точкам.
Добрались до промежуточной точки у Ладоги, дальше пешком
Реально, торчали на горе часа два. Красота, тишина.
Снега практически нет, аккуратность лишь просят покрытые снегом и льдом местные камни
Я понимаю, что нужно приезжать сюда в теплое время года.
Брать палатку, гитару, Бону и зависать тут хотя бы три дня никуда не спеша и не рыпаясь.
Наверняка, с берега тоже есть какая-то рыбалка.
Так как у воды всегда предательски хочется ухи
Возвращаемся к машинам, заточив запас печенья и содержимое термосов.
Решаем посмотреть что там у Вити с давлением, 120/80 или какое-то другое?!
Оказалось все по стандарту
2.2.атм
Компания Беркут на Драйв2, при покупке через фирменный сайт есть моя личная вип-карта со скидкой 15% — указывайте номер карты в комментарии к заказу.
VIP 20160555
У меня 35" колеса и я выбрал себе компрессор 24ку.
Витя заимел такой же компрессор, так как постоянно что-то накачивает — лодки, колеса для квадриков, даже что-то красил пулевизатором с помощью 12В-компрессора.
На Шхерах было +1С и мы практически не замерзли, слегка подрумянились щеки.
Консервы решено было оставить на потом, так как у Вити была еще одна коронка — кафешка АКУЛОВКА, при одноименной форельной ферме, с пельменями и финской ухой.
В общем, рванули туда и не пожалели.
Отобедав ухой и пельменям с красной рыбой мы поехали уже к месту ночлега, который был определен букингом в окрестностях Сортавалы.
Около 3000 рублей за домик на шестерых с сауной. Нас было трое, по этому каждый изображал из себя барина в собственных апартаментах
Конечно, вечером был О-гриль. Специально не показываю ЧТО мы там готовили, а то будете от зависти отписываться еще :))) (скидка на О-гриль тоже есть, 7% — промокод ЛС78)
Трескали барбекю и болтали часом до двух.
Ребята выпили по банке пива, но и то так, половина была вылита в сауне на камни
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МОРОЗ. Или в Карелию за снегом
Впереди нас ждет мраморный карьер и еще много карельской красоты
не переключайтесь
Сергей Лысенко
февраль 2020, Карелия