Найти тему
Территория Sims

Sims 4 - худшая игра серии. Так ли это?

Перед прочтением данной статьи настоятельно рекомендую ознакомиться с 2 подборками модов для Sims 4, которые меняют игру до неузнаваемости (часть 1 / часть 2). Приятного чтения.

Всем привет, дорогие читатели. Не так давно мне довелось поиграть в The Sims 3. Свои ощущения от этой игры я уже подзабыл, так как давно не играл, но, мне показалось, что The Sims 4 сделала пару шагов назад в отношении ряда игровых аспектов. В связи с этим, у меня возник вопрос - действительно ли The Sims 4 деградировала? Я решил в полной степени освежить свои воспоминания о третьей части серии и сравнить её с четвёртой. Что из этого вышло? Узнаете прямо сейчас.

Перед началом сравнения освежим в памяти даты выхода данных игр.

The Sims 3 была анонсирована 19 марта 2008 года и выпущена 2 июня 2009 года (5 июня 2009 года на территории РФ). Трейлер прилагается.

The Sims 4 была анонсирована 6 мая 2013 года и выпущена 2 сентября 2014 года (4 сентября 2014 года на территории РФ). Трейлер прилагается.

Я, сказать честно, самую малость удивился, потому что разница между играми составляет почти 5 лет *как же быстро летит время*, а ощущение возникает такое, что The Sims 4 вышел раньше. Почему? Сейчас разберёмся.

1. Графика

Я ни для кого не открою Америку, если скажу, что фанаты игровой серии The Sims играют далеко не ради графики, в число таких фанатов вхожу и я, но, как известно, встречают по одёжке, поэтому начнём наше сравнение с графической составляющей.

Что же главное в симуляторе жизни? Конечно же симы! Давайте сравним внешний вид симов из третьей и четвёртой части.

Думаю, что в данном сравнении стоит ограничиться детализацией лица, волос, тела и одежды.

Все настройки графики установлены на максимум, при создании персонажей не использовались дополнительные материалы, в сравнении участвуют стандартные издания игр!

The Sims 3

The Sims 4

Лицо

Над созданием персонажей я не заморачивался, суть сейчас не в этом. Интернет, само собой, урезает качество изображений, но невооружённым глазом мы можем заметить, что глаза в The Sims 3 выглядят более реалистично, они отражают свет и выглядят гораздо натуральнее. Что же мы видим в The Sims 4? А видим мы глаза из The Sims 2. Напомню, разница между играми - 5 лет. Видите ли вы разницу в 5 лет? И я не вижу *а она есть*.

Волосы

Что касается волос. Есть ли вообще ресницы у симов в четвёртой части? Лично я не наблюдаю, чего не скажешь о третьей части, где длину ресниц можно менять в редакторе персонажей. Более того, в стандартном издании The Sims 3, мужчинам можно добавить растительность на теле, чего не скажешь о четвёрке. В защиту The Sims 4 можно сказать, что причёски выглядят лучше, видно большее количество деталей, цвет естественнее, нет коллизий с одеждой. Брови лучше выполнены в The Sims 3, в The Sims 4 брови выглядят так, будто пожаловали к нам прямиком из второй части.

Тело

Здесь ситуация весьма неоднозначная. С одной стороны, в третьей части тело имеет какую-то особую текстуру, которая очень хорошо отражает свет, из-за чего возникает ощущение "пластмассовости" симки. В четвёртой части тело выглядит натуральнее, за счёт того, что оно не отражает свет так сильно. Но детализация, в целом, на одном уровне, что в третьей, что в четвёртой части, где-то выигрывает один аспект, где-то другой. Геометрия тела, как по мне, лучше выполнена в четвёрке, симка выглядит естественнее, когда в третьей части складывается ощущение, будто симке неудобно стоять.

Одежда

Если взглянуть на одежду в третьей части, то можно легко заметить, что она взаимодействует с освещением и переливается, что однозначно выглядит более реалистично, чем в четвёрке, где игра света минимальная. Общая детализация одежды (при ближайшем рассмотрении, но не конкретно в данном случае) лучше в The Sims 4.

Итоги

Какие выводы можно сделать касательно графики? Как по мне, третья часть уходит в небольшой отрыв. Видно, что внимание к мелочам преобладает именно там, когда в четвёрке видна работа над имевшимися недочётами, но заметен шаг назад в области графики.

2. Игровой мир

Игровой мир является одним из важнейших аспектов симулятора жизни. Возможность перемещаться по городу, делать покупки в магазинах, посещать культурные мероприятия, библиотеки, отдыхать в ресторане, ездить в школу, университет, или на работу.

The Sims 3

-4

The Sims 4

-5

Я уверен, что многие фанаты серии The Sims обратили внимание на то, что четвёртой части серии был вырезан открытый мир, который присутствовал в третьей части. Более того, даже на карте города можно заметить значительные изменения, которые никак нельзя назвать шагом вперёд в технологическом плане. Взглянем на The Sims 2, которая вышла в 2004 году.

-6

Само собой, в прямом сравнении она не участвует, но между второй и четвёртой частью разница в 10 лет. Здесь присутствуют трёхмерные модели, динамичное окружение в виде транспорта, пролетающих птиц, дирижаблей, лодок и других мелочей, которые делают этот мир живым. Схожая ситуация и в The Sims 3, за исключением того, что мы не можем создавать новые города и редактировать имеющиеся. Игровой мир в The Sims 3 стал открытым, он представлял из себя не просто набор спрайтов и моделей, которые не имели никакого отношения к игровому процессу, он стал, в прямом смысле этого слова, игровым.

Итоги

Разработчики The Sims 4, по ряду некоторых причин, отказались от этой идеи и сделал мир проще, даже чем в The Sims 2. Что ещё раз подтверждает мои догадки о том, что The Sims 3 технологичнее, чем The Sims 4.

3. Редактор персонажей

Редактор персонажей - это тот самый волшебный инструмент, который позволяет сделать ваших симов уникальными. Подобрать им любые телосложение, причёску, голос и характер. Это тот аспект игры, которому мы уделяем больше всего внимания. Некоторые умельцы только и занимаются тем, что создают во вселенной игр The Sims образы реальных людей, различных знаменитостей, актёров, героев сериалов и кино.

-7

В данном пункте я не стану долго рассказывать о преимуществах редактора The Sims 4, так как они очевидны. Если же вы не знакомы с серией игр The Sims, то есть замечательный ролик, который наглядно демонстрирует преимущества редактора четвёртой части серии.

Итоги

В плане создания симов последняя часть серии ушла далеко вперёд и наглядно демонстрирует нам свою технологичность. Теперь мы можем "слепить" своего сима будто из пластилина, детально изменяя его черты лица и телосложения путём простого движения мышью.

Заключение

В данном сравнении я ни в коем случае не хотел задеть чьих-либо чувств, или умалять достоинства этих замечательных игр. Как я уже говорил, вся прелесть этих игр далеко не в графике и технологиях, а в игровом процессе, который прекрасен в каждой части серии по своему. Тем не менее, в силу ряда причин, The Sims 4 сделала пару шагов и стала выглядеть менее технологично, но стоит отметить, что играть в четвёртую часть серии значительно проще, игра будто бы стала более отзывчивой и плавной, время загрузки стало значительно меньше, устаревшие персональные компьютеры и ноутбуки не страдали плохой производительностью, в силу упрощённого мира.

Спасибо за прочтение! Не забудь подписаться на канал!