Найти тему
Интересные автомобили

Italdesign Aztec 1988 – На дороги прямиком из фантастических фильмов!

Дизайнеры порой создают не самые красивые автомобили, которые можно разделить на откровенно страшные и просто странные! Например, Pontiac Aztek – уже вошел в историю как один из самых некрасивых автомобилей всех времен, а вот Italdesign Aztec – хоть и странный, но весьма интересный экземпляр! Это не самая удачная разработка гениального итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро – спортивный автомобиль, будто ворвавшийся на Туринский автосалон 1988 года прямиком из фантастических фильмов!

-2

Вообще, Джуджаро к 20-летию ателье Italdesign создал три концепт-кара в одном стиле: родстер Aztec, купе Aspid и минивэн Asgard. Мелкосерийное производство увидел только Aztec, причем практически в неизменном виде.

-3
-4

К Джуджаро обратились представители японской фирмы Compact с предложением построить ограниченную серию Aztec из 50 автомобилей для реализации на японском и европейском рынках. Дизайн в деталях может шокировать.

-5
-6

Крыша представляет собой два авиационных «фонаря» над водителем и пассажиром. Двери состоят из двух частей: нижняя часть, со встроенной прозрачной секцией, открывается традиционно, верхняя – вверх (мини крыло-чайки), задние колеса прикрыты щитками, на корме солидное антикрыло из углеродного волокна. Выдвижные фары дополняют общую ретро-футуристичную картину.

-7
-8
-9
На каждом фонаре по дворнику - автомобиль легален на дорогах
На каждом фонаре по дворнику - автомобиль легален на дорогах

Самое необычное на кузове – это некие интерфейсы на задних крыльях, позволяющие получить доступ в салон, подкапотному пространству, горловине бензобака, посредством набора трехзначных кодов – коды с расшифровками нанесены на кузов. Также на боковинах расположены розетки на 12 вольт и манометры! Джуджаро также добавил встроенные гидравлические домкраты (запускаются тоже через набор кода!), инструменты, лампы и огнетушитель за одним из крыльев. Похоже на элементы космического корабля.

-11
-12

В салоне тоже космос! Кабина разделена на водительскую и пассажирскую секции. Перед водителем ассиметричный руль Nardi, отделанный кожей двух цветов, есть автоматический климат-контроль, аудиоситема JVC с CD-плеером и кассетной декой.

-13
-14
-15
-16
-17

Пассажиру дана возможность держаться за мощную полукруглую рукоятку, либо контролировать процесс движения с помощью раллийного компьютера Halda.

-18
-19
-20

Техническая часть представляет собой 2,2-литровый пятицилиндровый двигатель Audi с пятиступенчатой коробкой передач от Lancia Delta Integrale и системой полного привода Quattro. Немецкая компания Mayer MTM специально для Aztec доработала мотор – мощность составила практически 250 л.с., о чем и свидетельствуют надписи по бортам. Панели кузова выполнены из алюминия, углеродного волокна и кевлара. Шасси стальное, автомобиль среднемоторный. Один из Aztec использовался в качестве автомобиля безопасности на Гран-при Монако в 1991 году!

Спереди и сзади по небольшому багажнику
Спереди и сзади по небольшому багажнику
-22
-23

Рынок, как это часто бывает, не проникся фантастическим автомобилем. Из запланированных пятидесяти собрать удалось меньше половины. А на дороги попало и того меньше. У Aztec, представленного на фото, пробег составляет всего 250 миль (что удивительно, ведь в салоне присутствуют явные следы износа). Автомобиль с 2011 по 2015 год выставлялся в Шанхайском автомобильном музее в Китае. В музее таким "красавцам" и место! В феврале 2020 года автомобиль выставлялся на аукционе Bring-A-Trailer. Максимальная ставка составила 165 000 долларов, но продажа не состоялась, продавец рассчитывал на бОльшую сумму!

-24

Автомобиль, конечно, страшный и стоил в конце 80-х гигантских денег, но ознакомиться интересно!

P.S. А вот вам и Pontiac Aztek...

-25

Сергей Клюшниченко

oldschooler.ru