О том, что дети-аутисты избегают смотреть в глаза, знают все, кто интересуется данной темой. Но почему? Ответ на этот вопрос я нашла в книге Чарльза Ньокиктьена «Детская поведенческая неврология». Книга очень познавательная, но читается тяжело. Вскоре после рождения между матерью и ребёнком устанавливается эмоциональный контакт. Ребёнок реагирует на лицо (мимику) и голос (интонацию) матери. Малыш начинает смотреть в глаза - именно это является одной из первых форм социального поведения. Когда мама и ребёнок смотрят друг на друга и улыбаются – проявляются первые эмпатические (осознанные сопереживания текущему состоянию другого человека) ощущения и взаимосвязи. Анализируя и сравнивания мимику с интонацией, мозг ребёнка учится эмоциям. Мозг аутичного ребёнка не способен видеть мимические выражения других людей, либо понимает их не правильно. Грубо говоря, он не различает улыбку и грусть. Поэтому лицо, как источник информации об эмоциях и намерениях других людей, мало о чём говорит