Эта статья из цикла рассказов о трамваях КТМ, вот остальные статьи:
Это же статья про более современный КТМ чем те о которых я уже рассказывал. КТМ-16 или же (71-616). Он стал предшественником для другого трамвая который сейчас массового используется в России- КТМ-19(71-619).
71-616
После распада Советского Союза машиностроительным заводам России была официально разрешена разработка совместных проектов с иностранными предприятиями. В связи с чем в начале 1990-х годов начала появляться информация о возможном создании нового вагона УКВЗ, разработанного совместно с немецкими компаниями.
В марте 1993 года — УКВЗ совместно с трёмя немецкими фирмами — Siemens, Duewag и Динамо — был подписан контракт на разработку и сборку двух комплектов электрооборудования и механического оборудования. Так Siemens поставлял комплекты электрооборудования с ТИСУ и кондиционерами, Duewag — тележки с двухступенчатым подрессориванием типа «Меги», Динамо — тяговые двигатели и некоторые элементы электропривода, ну а непосредственно УКВЗ — кузов вагона, механическое оборудование салона и кабины водителя, редукторы для ходовых тележек. Основа кузова нового вагона должна была стать рама 71-608КМ. В экстерьере нового вагона были использованы элементы дизайна польских и австрийских вагонов того времени.
На бортах и задней части обоих опытных вагонов имелись логотипы предприятий, участвовавших в создании вагона, а также надпись следующего содержания: "Erste gemeisame Strassenbahn Hergestellt von den russischen und deutschen Firmen". Также надпись дублировалась и по-Русски: "Первый совместный трамвай производства России и Германии". Кроме того, на вагонах имелись наклейки в виде цифры 1 с флагами Германии и России, также символизирующие, что вагон - первый вагон совместного производства.
В 1999 году на основе российско-немецкого проекта 71-616 было построено два новых вагона из российских комплектующих, им была присвоена серия 71-619 — которая в первом десятилетии 2000-х годов стала основой модельного ряда УКВЗ. Модельный ряд этих трамваев насчитывает 16 модификаций.
В вообще этот трамвай был сильным скачком в качестве русского трамвая. От удобства и внешнего вида до современный технологических решений. Он пришел на смену старым КТМ, и показал что наши трамваи могут быть не только грохочущими банками. Конечно это и заслуга европейцев. Мир, дружба, жвачка.
Автор:DELLORIAN..........................................ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ.................