Несколько дней из жизни обычной мотокругосветчицы Екатерины из Минска...
Ruta 40 (Трасса номер 40) в Аргентине также популярна, как и Route 66 (Трасса номер 66) в США.
Длина 40-й около 5000 км. Основной ландшафт это "пампа", похожая на казахские степи. Также одной из особенностей 40-ки является сильнейший шквальный ветер, опрокидывающий порою грузовики и маленьких отважных, но непредусмотрительных мотоциклистов.
Сегодня ветер был не самым страшным, но ехать в наклоне иногда приходилось и шея у меня изрядно подкачалась. До малюсенького городка Гобернадор Грегорес я буквально доползла на парах бензина, как же я обожаю свой мотоцикл, каким-то чудом он проехал 420 км без заправки, ибо нет их здесь.
Была одна с длинной очередью, и но я слентяйничала заезжать...
Между Гобернадор Грегорес и малюсенькой станцией Трес Лагос есть отрезок дороги под названием 73 malditos, в прямом переводе что-то вроде "73 чёрт-побери!" Это глубокий песок, с камнями, заносами и рекордом в 40 сломанных ног мотоциклистов на протяжении 73 км. Не упасть невозможно, вопрос количества падений и последствий. Можете считать меня трусишкой, но я решила, что нам с Генри этот экстрим не нужен и поехала в объезд.🤷
Вместо 400 км дорога заняла почти тысячу км. Ветер такой силы я встречала только в Исландии, когда даже стоять невозможно, потому что внезапные порывы сбивают с ног. Всё тело работает на сопротивление меняющему направление ветру. Расход бензина вырос. И бензина немного не хватило, но волшебство пути в том, что всегда есть тот кто поможет.☝️
Пейзажи разные - от полнейшего "Ничего" до марсианских равнин, голубых и розовых озёр и к вечеру - великолепных снежных гор вблизи Эль Чальтен.
Но, ни дня же без приключений. В 2 км от города открылся замок цепи и она заскользила прочь, извиваясь чёрно-золотой змеей.
Мой особый талант - влипать в неприятности, но в не самых плохих для этого местах и довольно быстро решать проблемы. Сигнала сети практически не было, но одно сообщение всё-таки ушло, довольно страшного содержания,без последующего объяснения.
Строчка "I am in trouble" улетела в мессенджер Патрику. И мне снова повезло, через пару минут остановились бразильцы на чопперах и стали думать, как доставить Генри в город. А через 10 минут я прыгала от радости, видя приближающуюся Пенелопу (имя Хонды) и Патрика.
Первый раз видела такой способ эвакуирования мотоцикла - Патрик был за рулём Генри, а бразильцы ехали с двух сторон сзади и легонько подталкивали его. Я же знакомилась с красоткой Пенелопой, лёгкой, но очень громкой,ввиду потерянной на 73-х малдитос заглушки из глушителя.
До города мы добрались мгновенно, встретив моего друга Марка на Кавасаки, который помог дотолкать Генри в горочку. Не представляю, что бы я делала, если бы была совсем одна.
Возможно, это случайность, возможно карма, а может и вовсе закономерность, но всё моё большое путешествие прошито крепкими нитками взаимосвязей и встреч с хорошими людьми. Такими, каких принято называть единомышленниками, а я предпочитаю английское soulmates или даже испанское alma gemela. Когда с первых минут общения легко и приятно, когда можно говорить взахлеб или просто молчать вместе, когда люди "свои" на весь 101 %. Аня и Марк именно такие.
Мы прошли вместе 22 км к ледяному озеру, весело уплетали батон с майонезом и тунцом и стейки, говорили о путешествиях и духовности, много обнимались и тяжело расставались. Одна из самых колоритных и интересных пар, которых мне посчастливилось встретить. Сейчас ребята едут по Карретере Аустраль вверх до Буэнос-Айреса, прорабатывая новый тур по Южной Америке, ведь это их специализация - дарить людям впечатления, будь то Гималаи, Мьянма, Индия, Тибет, Непал или величественная Патагония. И мы обязательно встретимся снова, в этом таком большом и одновременно крохотном Мире.
На пятнадцатый день пути по Патагонии был преоделен некий рубеж путешествия - 550 дней в Пути, 100 тысяч километров. По правде, говоря, я даже забыла сфотографировать цифры, когда они отсчитали первую сотню тысяч километров нашей с Генри дороги. Потому как это уже неважно для меня. Путешествие то вовсе не в цифрах, а в моментах и впечатлениях, слезах радости и горьком привкусе уныния, счастливых глазах и уставшем теле, встречах и улыбках, понимании себя и других.
Сегодняшний день подарил ясное небо, остроконечные пики горы Фицрой, бирюзовые озёра и борьбу с ветром, уютный отель и вкусный ужин в компании друзей. Спасибо, Мир.
Перито Морено казался раздутой туристической приманкой, посещение которого было в плане, скорее из соображений "Ну все же едут, надо глянуть".
То самое чувство, когда реальность превосходит любые ожидания (и "неожидания") троекратно, потом шокирует, восхищает и напоследок ещё и влюбляет окончательно. Перито Морено волшебный.
С первого взгляда невозможно сдержать громкий вскрик, вздох, слова восхищения или даже немного нецензурщины ( у каждого своя реакция). Это самое грандиозное природное явление из всего, что я видела.
Огромный массив льда, сотни оттенков цвета от небесно-голубого до стального серого, острые пики и гладкие очертания и Голос. Перито Морено - живой организм, он трещит, скрипит, шумно вздыхает, шепчет и даже кряхтит иногда. Самое невероятное, когда видишь, как здоровенный кусок льда откалывается и медленно с грохотом сползает в тёмную воду, поднимая несколько метров водяной пыли, которая взрывом ползет вверх, рождая радугу всего на несколько секунд, а затем рассыпаясь на разноцветные ледяные осколки, с шипением убегающие в разные стороны. Мы визжали как дети, прыгая от восторга, когда 30-метровая глыба рухнула прямо на наших глазах.
Ещё можно взять билет на корабль и подобраться к леднику поближе, рассмотреть его пещеры, структуру, напоминающую мрамор и полюбоваться на дрейфующие по озеру голубые льдины. И долго-долго пытаться уйти, останавливаясь через три метра и охватывая взглядом всю площадь гигантского ледника, стараясь записать в память каждый его изгиб.
Продолжение следует...
История и фото из аккаунта Екатерины Дубаневич на ФБ.
Если интересно узнать о Екатерине и ее путешествии больше - я собрал все истории о ней в одну статью-оглавление "Катя катит... или путешествие одной симпатичной брюнетки"
Подписывайтесь на журнал MotoAstro, чтобы не пропустить новые выпуски и истории из жизни путешественников планеты по имени Земля.