Почему карта рассрочки превращается в самый популярный платежный инструмент, а «Халва» не боится конкуренции? В каком направлении будет развиваться экосистема проекта? Об этом и многом другом «Retail & Loyalty» рассказал Сергей Хотимский, сооснователь и первый заместитель председателя правления Совкомбанка.
R&L: Какими главными достижениями и показателями проекта «Халва» вы можете поделиться на сегодняшний день?
С. Хотимский: За время своего существования «Халва» из обычной карты рассрочки трансформировалась в своего рода национальную платформу покупок в рассрочку. На начало марта к проекту присоединились более 180 тыс. магазинов, выдано около 5 млн карт. Мы провели большую работу для того, чтобы научить людей грамотно пользоваться благами карты и перестать платить проценты. Борьба с кредитными процентами – важная миссия «Халвы». Второе предназначение, успешно реализуемое нами, состоит в том, чтобы увеличивать продажи партнеров «Халвы». На сегодняшний день магазины, входящие в партнерскую сеть «Халвы», совокупно составляют примерно 1/5 всего рынка ритейла в России. Поэтому мы считаем, что «Халва» уже не просто карточный продукт, а национальная платформа рассрочек.
R&L: Как отреагировали ритейлеры на запуск карты «Халва»?
С. Хотимский: Безусловно, все наши потенциальные партнеры тщательно анализировали перспективы получения возможных бенефитов от участия в проекте. Здесь важно понимать, что наша основная аудитория – люди с доходами ниже среднего, которые с помощью нашей карты рассрочки могут позволить себе совершать крупные покупки и приобретать более дорогие товары, а значит, существенно увеличивать доходы ритейлеров – участников партнерской сети. Цифры говорят сами за себя: траты клиентов по карте «Халва» у ряда наших партнеров до 50% выше в сравнении с клиентами без нее. Это тот эффект, который получается в момент конкретной покупки. Но главное, что мы видим существенное увеличение share of wallet – «Халва» перетягивает клиентов от непартнеров к партнерам. Этот эффект одинаково виден и в крупном ритейле, и в среднем, и в небольших региональных сетях.
Насколько мне известно, ни одна программа лояльности такими показателями похвастаться не может. В дальнейшем пул наших партнеров уже не будет так стремительно расширяться, поскольку нам важно продолжать оттягивать спрос от непартнеров к партнерам. Те, кто уже присоединился к проекту, должны получить долгосрочные преимущества. По этой причине наши партнеры продвигают карту в своих коммуникациях, выдают ее в своей сети, т. е. относятся к «Халве» так же, как к собственной программе лояльности.
Полная версия интервью по ссылке https://www.retail-loyalty.org/lr/sovcombank/