Мимо такой красоты сложно пройти: ярко-оранжевая, цельносварная алюминиевая лодка FINVAL 475, которая одновременно и быстрая, и удобно-широкая (ширина в районе кормового подиума 192 см).
Рассчитанная под мотор 60 - 70 л.с. она развивает скорость в 65 км/ч.
Обычно сложно посмотреть как устроены "внутренности" лодки, но если очень хочется, то можно. На последней "Охота и Рыболовство на Руси" демонстрировался корпус FINVAL 475, где наглядно было видно весь силовой набор.
Лодка изготовлена из сплава AlMg4,5/5083. Толщина обшивки днища и транца 3 мм.
Сплав 5083 обладает высокой устойчивостью к воздействию как морской воды, так и промышленных химических сред. Он также сохраняет исключительную прочность после сварки.
В конструкции применена система прочности FHD.
Для силовых элементов используется не листовой металл, а специальный профиль, образующий рамную конструкцию.
Все детали лодки завязаны на продольную скулу, которая усилена особым профилем. Это гарантирует равномерное распределение нагрузки по всему корпусу.
Можно выделить семь цельных близкорасположенных продольных стрингеров к которым приварены поперечные флоры.
Флор – составляющая судна, которой называют лист из стали вертикального положения, который расположен поперек днища данного судна. Флор – часть рамки шпангоута.
Транец соединяется с остальными силовыми элементами мощными кницами.
Киль усилен не только внутри, но и снаружи.
Полки по бортам, кормовые и носовые рундуки так же являются силовыми элементами конструкции.
При всем при этом на корпусе нет поперечных сварных швов, корпус гладкий.
В готовом виде лодка имеет две консоли с остеклением, между которыми расположена калитка для прохода.
В зависимости от конфигурации носового подиума установлен алюминиевый аэратор на 65 или 90 литров.
Первый рундук предназначен под "грязные вещи", за ним расположен сухой рундук с дренажной системой.
На носовом и кормовом подиуме сделаны основания под стойки для сидений.
По бортам есть два рундука для спиннингов, длиной до 3 метров.
Уже в "базе" смонтировано рулевое управление ULTRAFLEX (редуктор, руль, трос) и установлены два кресла. Между креслами расположен палубный рундук.
У пассажира есть открытая и закрытая полка на консоли и запирающийся на ключ бардачок по левому борту.
Рядом с каждым креслом установлены подстаканники из нержавеющей стали.
Лодка рассчитана на 4 человек. Кроме двух "стационарных" кресел есть еще два раскладных. Под ними, кстати, расположены рундуки вмещающие 20 литровую канистру.
Носовая палуба и кокпит оклеены винилом Nautolex Vinyl Flooring. Внутренние борта и кормовой подиум обшиты морским ковролином премиум-класса .
На Finval 475 Evo установлены четыре складных швартовочных кнехта из нержавеющей стали.
Из базовой подготовки следует отметить наличие места под аккумулятор, электромагнитный дистанционный прерыватель массы, две электророзетки на 12В, блок с кнопками управления, трюмная электропомпа с автоматом, ходовые светодиодные навигационные огни.
Технические характеристики Finval 475 Evo:
Длина: 4.72 м
Ширина: 2.12 м
Ширина кокпита между бортов: 1.93 м
Ширина кокпита между полок: 1.4 м
Высота борта: 0.84 м
Осадка: 0.33 м
Вес: 510 кг
Высота транца: 508 мм (L) (20")
Макс. допустимая мощность мотора: 75 л.с.
Рекомендованная мощность мотора: 60 л.с.
Пассажировместимость: 4 человека
Килеватость на миделе: 17°
Килеватость на транце: 14°
Грузоподъемность: 430 кг
Объем блоков плавучести 700 л.
В общем, Finval 475 не лодка, а мечта! Особенно при цене в 780 тыс. рублей (это по курсу на начало 2020 года), так и останется мечтой.
В продолжении темы:
Тот случай, когда мы "переплюнули" американцев: «Ракета-670»
"Афалина" - бюджетная моторка, которая не требует регистрации в ГИМС