Ещё один случай с бандеровцами. (Бандеровцы расправились с инвалидом)
Рассказ моей бабушки от первого лица.
Зима. Вечерело. Мне лет 9.
Мы с сёстрами, сделав дела на хоз дворе, забежали домой, чтобы погреться у только что раскочегаренной печи. Поужинав, мы расположились всей семьей в комнате на полу в кругу. Разговаривали, смеялись, пели песни.
В то, страшное время, мы не закрывали дома на ночь, в любой момент могла зайти банда, не откроешь - сожгут вместе с домом.
И вот, в этот вечер, я затянула свою любимую песню, встала и начала пританцовывать. Все хлопали, подпевали мне, а я так разошлась, что не сразу обратила внимание, как все вокруг резко замолчали. Мое пение прервал громкий мужской кашель. Так как мы жили только с сёстрами и мамой, (хочешь узнать почему, жми сюда) я резко замолчала, кинула свой взгляд на дверь и там стояли они, бандеровцы. Мы все оцепенели!
Четыре мужика, прошли дальше в дом, сели за стол, самый старый из них, тыкнув пальцем на старшую сестру сказал: «Накрой стол, а ты, курносая» переведя на меня пальцем «Пой».
Пока мои сёстры, в прямом смысле, шуршали, я пыталась подавить дрожание в голосе и начать петь. Затянула я снова эту песню.
Банда поужинав, разлеглись на полу, заказали развлекательную программу, мне петь дальше, а сёстрам танцевать рядом. Вообщем пела я ещё часа два. И песен больше не знаю, и голос уже сел. Они дали отбой, сказали, чтоб спать шли, и они будут. Да какой там спать... Мы с мамой и сёстрами, всю ночь просидели молча на лавке, не сводя с них глаз. В руках у меня была железная кочерга, хоть и не спасла бы она нас, если что, но с ней спокойнее было.
На утро, собрав с собой еды, они ушли. И Слава Богу, нас никто не тронул!
С тех пор, я больше эту песню не пела никогда.