Вот это поворот — в компании вновь появился Ту-204.
Когда снимал этот борт (на фото выше) в аэропорту Аль-Мактум (ОАЭ) прошлой осенью, не мог и предположить, что в 2020 году он начнёт летать в авиакомпании Red Wings.
Ту-204-100В с бортовым номером RA-64014 ранее эксплуатировался авиакомпанией «Русджет» — она специализируется на «частных, корпоративных и коммерческих перевозках» (так сказано на сайте компании). Но с 14 января 2020 года этот бизнес-джет начал выполнять рейсы под кодом авиакомпании Red Wings — в частности, уже летал между Москвой и Ульяновском, Москвой и Самарой.
Red Wings использовала лайнеры Ту-204 на регулярных авиалиниях более 10 лет (всего в разное время у компании было 9 таких машин), но в 2018 отказалась от эксплуатации этого типа самолётов из-за «низкой топливной эффективности» и невозможности продлить сертификат лётной годности.
Журнал «Авиатранспортное обозрение» недавно выяснил, что передача компании одного борта Ту-204 произошла по решению акционеров Red Wings — авиаперевозчик принадлежит лизинговой компании ИФК («Ильюшин Финанс Ко.»). При этом Red Wings не будет отказываться от поставок лайнеров семейства Airbus A320 в этом году – сейчас в авиакомпании четыре борта 320 и 10 — 321, и в этом году планируется получить ещё 6 самолётов А321.
Что это значит? О возобновлении производства Ту-204 речи, конечно, не идёт. Борт RA-64014 имеет сертификат лётной годности до 8 июля 2021 года — может летать ещё чуть больше года.
Интерес владельцев Red Wings к введению на её рейсы отечественных самолётов, вполне возможно, будет воплощаться в жизнь и дальше. Во-первых, в сертификате компании осталось ещё несколько бортов Ту-204, во-вторых, перевозчик может вернуться и к эксплуатации «Суперджетов» – такой проект в проработке. По всей видимости, авиакомпания со временем может стать одним из активных эксплуатантов российских самолётов. Посмотрим, что получится на самом деле.