Найти тему
Щастье

Русский Прадо "убьет" УАЗ

Все давно знают, что УАЗ "начинался" как военный автомобиль повышенной проходимости. Его активно использовали и в армии, и в милиции, и в скорой помощи.

Время шло и на Ульяновском автозаводе стали выпускать внедорожник повышенного комфорта, назвав его Симбир. Некоторые детали и внутренние элементы взяли от других авто (сиденья, подрулевые переключатели, панель и тп) для удешевления конструкции. В сравнении с первыми "козликами" и "буханками", Симбир был уже более приближен к современным реалиям. По крайней мере настолько, насколько можно приблизиться Ульяновскому заводу.

На смену Симбиру пришел Патриот. И каждое новое поколение Патриотов все больше добавляли автомобилю комфорта, удобства и лечили многие болячки, чем были так грешны первые Патры.

Патриот 2019 модельного года далеко шагнул от первого Симбира.

Сейчас же УАЗ анонсировал разработку и запуск в производство уже аж в 2020 году нового УАЗа, который будет иметь гораздо больше общего с Прадо, чем с Патриотом. По словам ген.директора Ульяновского автозавода г-на Шевцова, это будет новая платформа, на базе которой в будущем наладят выпуск 4 автомобилей: внедорожника (т.н.Русского Прадо), пикапа, семейного автомобиля (взамен "буханке") и фургон.

Абстракция Патриот-Прадо (фото из открытых источников поисковой системы)
Абстракция Патриот-Прадо (фото из открытых источников поисковой системы)

Планируют устанавливать 3 вида двигателей: 2.5л атмосферники для бюджетных моделей, выдающие 145 л.с., 2.3л турбомотор со 170 л.с. и битопливный двигатель (бензин+газ). Правда, какой именно газ, метан или пропан (по моему мнению, лучше бы метан) - не понятно. Не исключают и появление четвертого, дизельного, варианта двигателя.

Все это, конечно, хорошо. Тем более, что Ульяновский автозавод прислушивается к отзывам покупателей и постепенно устраняет многие недостатки. Например, в ближайшее время планируют убрать запасное колесо с двери багажника, что принесет большой плюс. Некоторые владельцы итак убирают это колесо, чтоб и без того тяжелая пятая дверь еще больше не провисала.

УАЗ Патриот без запасного колеса (фото из открытых источников поисковой системы)
УАЗ Патриот без запасного колеса (фото из открытых источников поисковой системы)

И если так и дальше пойдет - то завод подтянет выпускаемые им автомобили до какого-нибудь уровня. Надеюсь, до вполне хорошего и конкурентного. И конкурентного не только в ценах, но и в качестве.

Но так ли нам нужен этот Русский Прадо? Ожидается, что новый автомобиль будет стоить в районе 1.5 млн рублей. Сейчас стоимость Патриота начинается в районе 800 тыс рублей. То есть, по сути, новый "Прадо" будет стоить в 2 раза дороже самой простой модели. А в будущем завод хочет отказаться от Патриотов, тем самым "убив" дешевые внедорожники.

Если этот Русский Прадо за условные 1.5 млн рублей будет таким же, как Тойотовский Прадо комфортным, продуманным до мелочей как по салону, так и по конструкции, с хорошим ЛКП, который не будет начинать гнить еще не выезжая из автосалона, герметичным, а не дырявым насквозь, как сейчас, таким же надежным, не особо падающим в цене, а значит и ликвидным на вторичном рынке, при этом его стоимость будет в 2-3 раза ниже "прародителя", то это будет, конечно, огонь. И многие захотят себе такой авто.

Но что-то мне подсказывает (и это мое оценочное суждение), что есть большая вероятность, что ЛКП примерно останется на том же уровне, по салону мало что поменяют, в конструкции основных элементов вкупе с болячками тоже.

Таким образом, на замену старому доброму и относительно не дорогому Патриоту придет не намного лучше (по крайней мере, не в 2 раза, как цена) Русский Прадо. А так как цена будет в 2 раза выше и дешевых внедорожников не останется, то будут ли выбирать уазовский Прадо - большой вопрос.

Да, у Патриота есть много недостатков, но и цена ему не 1.5 млн рублей... И видимо, еще много раз можно будет слышать предупреждение (которого я в свое время не послушался и купил-таки нового Патра) - Никогда не покупать УАЗ Патриот!

Авто
268,3 тыс интересуются