Facebook стал мощным инструментом HR, создающим поток кандидатов на сложную вакансию и легко закрывающим топ-позиции.
Как создавать посты, чтобы они взлетели, и как влюблять в себя будущих сотрудников, далее в посте.
🔶 Как выбрать профиль
Плохая идея — ограничиться упоминанием вакансии в официальном аккаунте с пресс-релизами и профессиональными фото. Потому что кандидата интересует не хвалебная речь о себе, витрина бренда, а реальная жизнь в компании. В этом вам поможет освещение ее закулисья в социальных сетях.
Идеально, если ваши первые лица и топы активно делятся на Facebook своими задачами, открытиями, трудностями и триумфами. Такие публикации вызывают у соискателя доверие и желание присоединиться к сообществу.
В каком профиле постить объявление? Лучше от лица заказчика — руководителя, который хочет закрыть вакансию. Какие типы профилей можно использовать для поиска кандидатов:
- профиль реального человека. Размещаем здесь фото с неформальных планерок и страт-сессий, впечатления и инсайты с конференций.
- профиль эксперта. Из шапки профиля и публикаций кандидату должно быть понятно, чем профессионал занимается, его обязанности, задачи, принципы и идеи.
- профиль сотрудника компании (адвоката бренда). Пусть человек расскажет, где работает, чем занимается компания в целом, почему ему нравится трудиться именно здесь.
- профиль активного пользователя соцсетей. Мини-блогер должен постить контент часто, как минимум раз в неделю. Пусть активист делится новыми фишками в компании, комментирует других людей отрасли, постоянно наращивает количество подписчиков.
🔶 Как составить объявление о поиске сотрудника
Давайте не будем идти по простому и провальному пути с одной ссылкой на вакансию с hh. Невнимательность и небрежность к своей аудитории не привлечет друзей, подписчиков и кандидатов.
Поспросите заказчика написать сообщение, где он расскажет тезисно, кого, куда и почему ищет. Привлекающие внимание видео или картинка обязательны (можно без помощи дизайнера для скорости).
Особенно важно составить вдохновляющий текст. Простой, структурированный, неформальный. Юмор приветствуется, но без перебора.
Схема такова: привлечь внимание за 5 секунд и сказать, кто вам нужен и почему ваша вакансия — то, о чем он мечтал. Условия и обязанности оставьте для личного общения.
Выделите преимущества галочками или эмоджи (без перебора, это не Instagram)
В конце добавьте призыв к действию: посмотреть вакансию подробнее, выполнить тестовое задание. Репостните пост друзьям и пригласите в комментариях.
♥️ Все не ради лайков, а для кандидатов!
🔶 Как посеять успешный пост
Алгоритмы Facebook могут вообще не показать ваш пост, если он будет без комментариев и репостов. Поэтому подробнее поговорим о стратегии продвижения.
1⃣ Отметьте своих коллег и знакомых — лидеров мнений в профессиональной области вакансии. Предложите рекомендовать людей в комментариях. Так вакансию увидят не только они, но и их друзья друзей.
2⃣ Любые ссылки Facebook подозревает в рекламе, поэтому пост со ссылкой на сайт компании, тестовое задание либо полное описание вакансии на hh увидит мало людей. ⚠️ Это легко обойти: просто разместите их в первом комментарии.
3⃣ Разожгите дискуссию, чтобы увеличить охваты. Спросите подписчиков, что они думают о вакансии или о тестовом задании, давно ли они меняли работу, сколько времени требуется, чтобы найти такого специалиста.
4⃣ Чтобы объявление разошлось, попросите коллег и друзей репостнуть вашу запись с комментариями. Позаботьтесь о своих друзьях и знакомых и сами подготовьте пост для размещения в их ленте. Лучше не повторяться и сразу создать несколько вариантов текста!
Попросите поделиться вашей записью в профильных сообществах, группах кадровых консультантов и HR-специалистов.
5️⃣ В финале самая вишенка на торте: используйте сторителлинг (сказительство историй) и закулисье, чтобы подписчикам было интересно следить за поиском кандидата как за сериалом: показывайте детали процесса и результаты, сообщите, сколько откликов у вас было за первую неделю, как отбираете кандидатов, какие случились форс-мажоры, как быстро закрыли вакансию.
⠀
⚠️ Это «подсадит» подписчиков на ваш аккаунт, и вам будет явно проще в следующий раз найти кандидата.
Нажмите кнопку подписаться, чтобы узнавать о новых публикациях.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях.
Facebook: https://www.facebook.com/pcg.event/
Instagram: https://instagram.com/pcg_event?igshid=1ot6878vv95sw
⠀
#подборперсоналавсоциальныхсетях #подбор #отбор #рыноктруда#адаптация #рыноктруда #оценка #деловыесоциальныесети#бизнесблог