😌У деток для которых возникновение речи вызывают трудности, при обследованиях часто обнаруживается, что в первую очередь у них страдают социально- бытовые навыки и различные последовательные виды деятельности.
😍А для возникновения речи и ее развития- это безумно важно, так как они дают человеку темы для общения и являются фундаментом для обучения языку (помните я уже писала про то, насколько важен ряд)
👌В таких случаях следует начать с обучения поведенческим цепочкам (или я чаще называю последовательное выполнение действий)
🙇Пример простой цепочки: принести кубики, чтобы построить башню (эту цепочку предлагают в педагогической литературе ). Но для детей, которые не понимают обращённую речь, мало понимают происходящие ситуации, не удерживают цели- не будет идеи для чего ему тащить эти кубики и что такое башня или они забывают через пару секунд, что нужно было сделать.
Поэтому такие цепочки стоит отрабатывать на чем- то социально- бытовом
Идеально подходит мытьё рук
Учите ребёнка их мыть в определенной последовательности:
-открыть кран ->взять мыло -> намылить руки-> смыть мыло под водой -> закрыть кран -> вытереть руки полотенцем.
Так как в этой цепочке присутствует много сенсорного компонента ( вода, мыло), то ребенок может удержать внимание более долго.
😏Здорово, если вы это визуализировать и повесить перед глазами в ванной.( смотрите пример в карусели)
🎈 Помните, что обучать ребёнка можно не только в утрированных ситуациях занятия, а в бытовых действиях. А они очень эффективны, так как, ребёнок понимает для чего все это нужно делать
Рекомендую к прочтению 🎈 Как же дети боятся ошибиться