Запомни, что на розовом кусте безупречная роза может вырасти только после правильной обрезки. Обрезка может ранить растение на время, но если растение в состоянии понять необходимость, оно каждый раз должно наполняться радостью при виде садовника с ножницами. Вступая на этот путь, мы должны понять необходимость страдания.
- Ришад Фейлд. Последний Барьер.
Из всех суфийских традиций орден Маламатия https://ru.wikipedia.org/wiki/Маламатия (с арабского — тот, кто ищет порицания) выделяется полным отсутствием интереса к символам, ритуалам и религиозным суевериям. В их среде, а также среди современных суфиев, основной формой духовной практики является сохбет – искусство духовного общения. Арабский корень слова сахби означает «друг». Cохбет можно определить как «дружескую целенаправленную беседу». В современной Турции любой семинар могут объявить сохбетом, однако в контексте суфизма такая беседа означает нечто большее, чем получение информации. В лучших своих образцах сохбет является формой духовного исследования и даже духовного единения, в атмосфере которого ощущается божественное присутствие. Я постараюсь показать пример того, как искусство сохбета используется сегодня в современном мире.
Существует цитата, описывающая процесс ищущих порицание: «Мы отбросили стыд и стали бесстыжими». В первый момент эта фраза обескураживает. Последователи Меслеки Маламет ведут очень простую жизнь. Они стараются не привлекать к себе внимания ни броской одеждой, ни специальными символами, ни особыми приветствиями. Маламетиты не выставляют напоказ свою набожность, ничуть не смущаясь тем, что о них могут подумать как о безбожниках. Поскольку они дистанционируются от любых ритуалов и предрассудков, ортодоксальные мусульмане и христиане считают их «заслуживающими порицания». Даже некоторые суфии стараются держаться от них подальше, хотя во многих орденах дервиши-маламетиты пользуются огромным уважением. Отличительной чертой маламетитов является то, что они предпочитают порицать не других, а самих себя. Именно за это их зовут «порицаемые», а не потому, что их осуждают другие. Однако маламетиты чаще говорят о себе как о бесстыдниках. Если они видят, что вы собираетесь их пристыдить, то первыми начинают каяться, не давая вам и рта раскрыть. Вот почему они всегда соглашаются: «Да, да, я бесстыдник...»
Ищущие порицания не принимают вину на себя, но выглядят так, как будто чувствовуют себя виноватыми. Когда они критикуют или хотят привлечь ваше внимание к деликатной сфере, они всегда начинают с извинений. Этим они могут полностью обезаруживать. Прежде чем кто-то собирается их пристыдить, они сами это делают. Стыдя себя, маламетиты декларируют свою провинность, тем самым затыкая вам рот. Их соглашательская позиция несет скрытое послание: «В этом нет ничего постыдного, но если вы так считаете, флаг вам в руки. Я не собираюсь с вами спорить. Пусть будет так!»
Маламет можно обсуждать теоретически, но невозможно изучать практически без помощи другого человека. Маламет – это наслаждение всем! Вот почему Маламет – это суть суфизма. Чего только стоит их практика «подключения себя к космической розетке жизни - сакральному центру генератора». Вам никто и ничто больше не понадобятся. Существует только одно препятствие, одно великое препятствие на этом пути. Люди просто не знают, что каким бы сильным ни было их желание подключиться к Космическому сакральному генератору, желание самого генератора видеть их подключенными – в миллион раз сильнее. Зная это, следует понимать, что все трудности подключения исходят не от генератора, а носят технический характер. Требуется лишь небольшая настройка инструмента. Но чем проще задача, тем сложнее ее решить.