Сегодня изделия ручной работы продают многие крупные магазины, но если у вас небольшой бизнес и вы только начинаете продвигать его в интернете, бороться с ними за покупателей нужно на тех же условиях.
Для начала заведите страницы вашего бренда в социальных сетях, как это сделать мы уже рассказывали. Потом логично выходить на профильные маркетплейсы, здесь площадки, с которых стоит начать.
Следующий шаг — завоевание поисковой выдачи Яндекс или Google. О том, с кем придется бороться за клиентов, мы писали в прошлый раз. Если вы готовы — двигаемся дальше.
Каким должен быть сайт по продаже хендмейда?
Для того, чтобы поисковики распознали сайт как интернет-магазин, в нем должен быть каталог готовой продукции, с ценами, структурированными характеристиками и описанием. Как и в соцсетях на сайте должны быть качественные фотографии изделий, только в отличие от соцсетей, акцент все-таки лучше сделать не на процессе создания товаров, а на готовых вещах. Если ресурс будет наполнен качественными текстами и фотографиям - он сможет выйти в топ10 результатов выдачи по коммерческим запросам. А посетителями сайта станут люди, которым действительно нравятся уникальные вещи, а самое главное — они хотят приобрести товар.
Как создать интернет-магазин для продажи хендмейда?
Не стоит пугаться, сделать простенький интернет-магазин не так сложно. Для продвижения в Москве, где высокая конкуренция, лучше разрабатывать его сразу на хорошей CMS, например, на Wordpress либо на 1C Битрикс. Да, это не самые бюджетные варианты, но сайты, созданные на них, реально продвинуть в московской выдаче.
Если вы живете в городе поменьше и конкуренция в поиске ниже, можно использовать простые конструкторы сайтов для неопытных пользователей. Например, на Tilda можно сконструировать основные страницы из шаблонных блоков.
Такой интернет-магазин, сверстанный для удобства пользователей, может «вместить» до 10 тысяч товаров и вполне высоко подняться в региональной поисковой выдаче.
Денис Петрушов, Kokoc Group