"Свое дело" - это программа для предпринимателей и тех, кто планирует ими стать. Она дает ответы на массу вопросов, которые встают перед начинающими предпринимателями и на примере реальных историй гостей в студии: показывает, что заниматься бизнесом - это сложное, но очень увлекательное занятие.
Программа выходит в двух форматах:
1. Реальные истории взлета отечественных предпринимателей
2. Короткие справочные материалы, помогающие решать конкретные прикладные вопросы в разных сферах предпринимательства.
Итак, давайте же скорее прочитаем печатную версию!
ЧТО ЗА ПРОЕКТ? КАКУЮ ПОЛЬЗУ ОН НЕСЕТ ОБЩЕСТВУ И ТЕБЕ?
Soznanie project - это проект по развитию осознанности у людей в сферах ЗОЖ, саморазвития, родительства и экологии. Цель проекта - объединение экспертов, предпринимателей, людей, стремящихся повысить качество жизни человека и сохранить природные ресурсы. Для меня создание проекта - это социальная инициатива, позволяющая помимо моей деятельности в благотворительности, создать фильтр в инфобизнесе и мост между экспертами/предпринимателями и аудиторией стремящейся к развитию.
КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ?
Когда женщина с активной жизненной позицией и умением жонглировать многозадачностью уходит в декрет, дабы не растекаться по мирной декретной жизни, пришлось поглубже копнуть в чем же моя дополнительная сила, кроме материнства в этот трехлетний период. Так, собрав в единый пазл все свои навыки, умения, 15 летний опыт в сфере управления бизнесом и персоналом, свои увлечения, хобби и то, от чего мурашки по коже, я сформировала концепцию проекта, объединяющего все мои интересы.
СКОЛЬКО РАЗ ПРОВОДИЛИ?
8 декабря в Телеграф мы проводим третий Фестиваль Осознанного выбора.
СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК СОБИРАЕТСЯ?
На первый фестиваль было 356 регистраций, второй 2055, на третий планируем 4000 регистраций.
КАКИЕ ТЕМЫ РАСКРЫВАЮТСЯ НА ПРОЕКТЕ?
ЧТО ПОЛУЧАЮТ/УЗНАЮТ ПОСЕТИТЕЛИ?
- ЗОЖ (косметология/питание/спорт/женское здоровье/медитации и практики осознанности)
- Саморазвитие (предназначение/баланс между соц.жизнью и жизнью вне сети/финансовую грамотность/развитие бизнеса/способы саморазвития/духовные практики)
- Экология (экология в быту/на работе/в путешествии/в питании/в бизнесе/в выборе средств по уходу/одежде/косметике)
- Родительство (взаимоотношение с детьми/альтернативные способы образования (онлайн)/различные системы дошкольного образования/выступают нейропсихологи/педагоги)
КТО СПИКЕРЫ? КТО ДЕЛИТСЯ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ?
Для меня один из критериев выбора сотрудничества со спикерами это их практика с реальными людьми, проектами, офлайн бизнес, не только онлайн история.
Зачастую в нашем комьюнити можно встретить потрясающих профессионалов, кто делает бОльший акцент на работу в офлайн и только заходит в онлайн, что является дополнительным способом презентации своей экспертности.
Мы приглашаем кандидатов наук, руководителей образовательных проектов, предпринимателей делиться реальным опытом.
ЧТО НУЖНО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОРГАНИЗОВАТЬ ТАКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ?
Сумасшествие и отвага, страстное желание идти до конца, несмотря на риски, а если серьезно, то в первую очередь понимать что ты хочешь получить по итогу, какую картинку ты рисуешь в своей голове. У меня есть стремление создавать непринужденную атмосферу в образовательных мероприятиях, именно поэтому мы тщательно выбираем площадки, создаем атмосферу с помощью декора и желаемого контента, затем обрабатываем поступившие заявки на выступление и сотрудничество, предлагаем желаемым спикерам выступить на фестивале и формируем программу мероприятия.
КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОЕКТЕ? ДАЕТЕ ЛИ РЕКЛАМУ?
До настоящего момента о проекте узнавали по рекомендациям, кто-то делится в соц.сетях статьями экспертов, скачанными с сайта чек-листами, мы не делали специальный акцент на продвижение проекта, поэтому за 1,5 года у нас 2360 органической аудитории в Инстаграм. Я против искусственной аудитории, для меня важно ее качество. Мы запускаем только рекламную кампанию наших фестивалей. На 2020 год одна из целей это масштабирование проекта, наращивание органической аудитории экологичными способами.
СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК РАБОТАЕТ НАД СОЗДАНИЕМ ПРОЕКТА?
КАКИЕ ВОПРОСЫ ЗАКРЫВАЮТ?
На старте проекта была я и два редактора сайта, кто заливал экспертные статьи на сайт, в подготовке к этому фестивалю у нас сформировалась команда из 7 человек: ответственные за маркет/лекторий и активности/технические вопросы с подрядчиками и площадкой/маркетинг и PR/работа с волонтерами/редактор сайта и я.
ТЫ ЕДИНСТВЕННЫЙ ОРГАНИЗАТОР?
ТЫ САМА РЕШАЕШЬ ВСЕ ВОПРОСЫ?
Два прошлых фестиваля организовывала я одна, потом поняла, что есть люди, которые профессиональней меня в необходимых сферах и поняла, что оказывается делиться задачами полезно. Сейчас у нас профессиональная команда, которая в первую очередь очень близка по духу и ценностям.
КАКИЕ ТЕМЫ ДЛЯ ТАКИХ ПРОЕКТОВ НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫ?
ЧТО ЛЮДЯМ ИНТЕРЕСНО БОЛЬШЕ ВСЕГО?
Наш проект имеет сильную базу экспертов в сфере саморазвития, людям интересны темы предназначения, самореализации, отношения в паре, также последние пару лет тема экологии затрагивает каждого жителя планеты и на прошлый фестиваль максимальное количество регистраций было в лекторий “экология” и “саморазвитие”, на некоторые лекции регистрация превышала вместимость в 4 раза.
СКОЛЬКО СТОИТ БИЛЕТ НА МЕРОПРИЯТИЕ?
ПОЧЕМУ НЕ ХОТИТЕ БИЛЕТЫ ИМЕННО ПРОДАВАТЬ?
Фестиваль это больше моя социальная инициатива быть полезной миру и времени в котором я живу, я умею объединять в одном пространстве людей владеющих знаниями и интересующихся знаниями, не стояла цель зарабатывать на фестивале. Но прошлый опыт фестиваля показал, что на некоторые лекции было в 4 раза больше регистраций, чем вместимость аудитории, на этот фест мы разрабатываем пакет для гарантированного наличия места на выбранные лекции, плюс даже номинальная стоимость за вход добавляет информации ценность для слушателя.
СКОЛЬКО СТОИТ ОРГАНИЗАЦИЯ ТАКОГО ПРОЕКТА?
Организация фестиваля зависит от множества аспектов: площадка/техническое оснащение/застройка/декор/оплата за услуги подрядчиков. Для организации фестиваля на том уровне, который мы ранее показывали до 300 тыс рублей, этот фестиваль требует более 1 млн рублей, затраты для подобного формата фестиваля могут доходить до 5 млн рублей, смотря, как разыграется фантазия организатора.
НА ЧЕМ ЗАРАБАТЫВАЕТЕ? КАК МОНЕТИЗИРУЕТЕ?
Помимо фестивалей, а это не способ монетизации на текущий момент, а больше моя соц. инициатива, есть дополнительные продукты, которые сейчас в стадии развития и 2020 год станет ключевым в их монетизации, в силу уже поступающих запросов от аудитории:
- развитие личного бренда экспертов
- предоставление нашей платформы специалистам для презентации своей экспертности
- закрытые Public talk, ворк-шопы, ресурсные женские встречи для узкого круга аудитории
- интернет-магазин экологичных товаров
- клубное комьюнити, куда входит эксперты, бизнес с презентацией своих товаров и услуг в сфере повышения качества жизни человека и сохранения природных ресурсов, физ.лица стремящиеся к развитию и желающие выбирать для себя продукты уже под знаком качества Soznanie project, выступающего в качестве фильтра среди инфобизнеса.
КАКОЙ ПОРЯДОК ЦЕН ДЛЯ УЧАСТИЯ?
У нас предусмотрены разные форматы участия: маркет/презентация своей экспертности/проведение МК или практики/партнерские программы презентации своего бизнеса.
КАКОЙ ПО СЧЕТУ ПРОЕКТ СТАЛ ПРИБЫЛЬНЫМ?
Текущий фестиваль (третий) выходит на самоокупаемость, за счет расширения возможностей взаимодействия бизнеса с ЦА - это и маркет проектов, кто разделяет идею повышения качества жизни и сохранения природных ресурсов, и индивидуальные партнерские программы для среднего и крупного бизнеса, возможность специалистам презентовать свою экспертность.
В 2020 году планируем объединить экспертов, представителей среднего и малого бизнеса-наших партнеров в комьюнити, внутри этого процесса будет энергообмен и networking. Благодаря различным мероприятиям (масштабным фестивалям и камерным встречам в формате паблик токов) возможность общения напрямую с клиентом и возможность расширения целевой аудитории за счет партнеров.
КАКИЕ ОСНОВНЫЕ РАСХОДЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТА?
На регулярные платежи: функционирование сайта/налоги. К нам поступают запросы на продвижение, развитие личного бренда, презентацию своих услуг и товаров через нашу платформу, поэтому в 2020 году добавятся расходы на содержание команды профессионалов, которая будет развивать проект в сторону агрегатора бизнес и личных проектов.
СКОЛЬКО НА ЭТОМ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ ОРГАНИЗАТОРУ? ПРИМЕРНО
Здесь нет границ, от 100 тыс и без предела.
КАКИЕ ЕСТЬ СЛОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТАКИХ ПРОЕКТОВ?
Найти формулу самоокупаемости без привлечения заемных средств или финансового спонсорства, ведь много проектов закрывается, когда заканчивается финансовая поддержка из вне. Финансовое партнерство - это возможность сделать проект еще качественнее, выбирать более вместимые площадки, создавать еще более качественный контент.
ОПИШИ ИДЕАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ?
КАКИМ БЫ ТЫ ХОТЕЛА ВИДЕТЬ ЕГО В РЕЗУЛЬТАТЕ?
Сознание - это крупнейший онлайн и офлайн проект об осознанности во всех сферах жизни.
Это “знак качества” экспертов, продукта, бизнеса, это комьюнити, где его участники могут быть уверены в качестве предлагаемого проектом контенте, где соединяются интересы бизнеса и потребителя, при этом нет навязчивой рекламы продуктов и услуг.
ЧТО НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ,
КОТОРЫЙ ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ АНАЛОГИЧНЫЙ ПРОЕКТ?
Останавливаться, если действительно хочет его запустить, а искать способы сделать его возможным, стараться видеть не проблему, а возможность.
ДОПУСТИЛА ЛИ ТЫ КАКИЕ-ТО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ ОШИБКИ?
Изначально не прописала стратегию развития, а действовала одна и интуитивно, не привлекла специалистов, возможно с их участием за 1,5 года проект имел бы еще больший успех и финансовый результат.
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ЭТОМ БИЗНЕСЕ?
Как и в любом другом - копировать, нужно сразу определиться в чем именно ваше отличие и преимущество. Наше в том, что мы фильтр среди потока инфобизнеса и через нас, посещая наши мероприятия, можно лично пообщаться с экспертами/бизнесом в сферах ЗОЖ, саморазвития, родительства и экологии. Мы объединяем 4 кита развития осознанности в человеке и будущем поколении.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БИЗНЕС ПОШЕЛ ПО САМОМУ КОРОТКОМУ ПУТИ К УСПЕХУ?
Сразу прописывать стратегию на 3-6-9-12 месяцев вперед, иметь в команде специалистов в области маркетинга, smm, конкретные продукты монетизации (продукт входа, основной, пост-продукт), постоянно повышать свою экспертность и сотрудников команды.